Московский метрополитен является одним из самых больших на планете по площади, километражу, количеству станций и пассажирскому потоку. Активное развитие города и присоединение к нему новых районов требуют улучшать инфраструктуру, далеко не последнюю роль в которой играет расположение станций.
Третий пересадочный контур
На сегодняшний день по официальным данным запланировано увеличение количества станций в метро Москвы к концу 2020 года до 257. Сейчас оно насчитывает порядка 220 пересадочных и остановочных пунктов. В планах на 2017-2020 год интенсивное строительство Третьего пересадочного контура. В 2018 году планируется дополнить его 6 новыми пунктами посадки. А 2019 год московские метростроевцы и вовсе полностью хотят посвятить развитию этой ветки. По его итогам она должна будет соединить между собой 19 станций и замкнуться на "Кленовом бульваре".
Калининско-Солнцевская линия
Данная ветка также относится к числу приоритетных объектов. Московские власти планировали в период с 2016 по 2020 год открыть на ней 13 новых станций. К концу 2017 года линия должна "обрасти" станциями "Мичуринский проспект", "Очаково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка". Именно этот участок сейчас находится на этапе активного строительства. Затем, в 2020 году, направление будет дополнено остановками "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская".
Кожуховская линия
Эта полностью новая для Московского метро линия длиной в 15,2 км планируется к открытию на вторую половину 2018 года. Она проходит по Юго-Восточному и Восточному административным округам столицы и насчитывает 8 станций: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского", "Косино", "Юго-Восточная", "Окская улица", "Стахановская улица" и "Нижегородская улица". Отсюда можно будет совершать пересадки на ТПК и Таганско-Краснопресненскую ветку.
На всех перечисленных объектах сейчас идут строительные работы. В феврале 2017 года Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительным вопросам, заявил, что несмотря на сложность технологических процессов, линия будет построена и открыта в ранее оговоренные сроки.
Сокольническая линия
Старейшая ветка московской подземки к концу 2019 года, по планам метростроевцев, должна увеличиться еще на 3 станции. "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово" должны будут продолжит линию от "Саларьево" в сторону поселка Коммунарка. Постройка объектов уже ведется и будет закончено в 2018 году, а полноценный ввод в эксплуатацию удет произведен в 2019. Примечательно, что на некоторых участках данного отрезка метро будет проложено надземным путем. Такое решение было принято с целью экономии общей сметы проекта.
Люблинско-Дмитровская линия
Ввод в эксплуатацию второй очереди данной линии изначально планировался на 2017 год, однако по различным причинам сроки сместились, и сейчас прогнозируется завершение строительных работ и начало пассажирского сообщения в первых месяцах 2018. К первой очереди прибавятся "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная".
Замоскворецкая линия
На этой ветве столичной подземки сейчас ведутся работы по возведению двух станций: "Ховрино" и "Беломорской улицы" (промежуточная). Первая будет открыта уже в конце 2017 года, а вторая - в начале 2018 года. Эти приятные для жителей Левобережного и Ховрино новости анонсировал в ноябре 2016 года лично Сергей Собянин.
Строительство станций в 2017-2020 годах
Согласно конкурсу на строительство ТПК, к 2020 году оно также должно пополниться "Давыдково", "Можайской", "Терехово", "Нижними Мнёвниками" и "Улицей Народного Ополчения". Однако на большинстве из этих объектов работы начнутся только в 2018 году и, скорее всего, до 2020 года открытие не состоится.
На Калужско-Рижской линии в 2019 году стартует строительство остановок "Мытищи" и "Челобитьево", но проект еще находится на стадии обсуждения и примерные сроки открытия объектов не известны.
В 2017 году идут работы на станциях "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех", которые продолжают Люблинско-Дмитровскую ветку от "Селигерской" в сторону Дмитровского шоссе. Открытие запланировано на 2021 год.