К 2015 году, по предположениям специалистов, в автопарке Москвы может насчитываться более 5 млн. машин. Уже сейчас на дороги столицы ежедневно выезжает до 3 млн. автомобилей. В Москве сосредоточено больше десятой части всего автопарка страны. Всем этим машинам нужно место для парковки.
С советских времен многие жители города решали вопрос хранения средств передвижения с помощью гаражей. Разномастные «ракушки» появлялись во дворах, как грибы после дождя, а площади гаражных кооперативов росли год от года.
Народные гаражи. Начало
В начале 2000-х столичная мэрия всерьез озаботилась вопросом благоустройства участков у домов. Было принято решение о ликвидации хаотично разбросанных по дворам «ракушек» и «пеналов». Взамен власти представили проект «народных гаражей». Официально программа заработала в 2009 году. Предполагалось, что в ходе реализации в Москве появится 310 тыс. машиномест. Но, увы, даже несмотря на то, что стоимость их была значительно ниже рыночной, москвичи не проявили к «народным гаражам» никакого интереса. В то же время снос законных (а по большей части незаконных) построек во дворах вызвал большие волнения. Жители ни за что не хотели расставаться с привычным вариантом паркинга.
В декабре 2010 года Контрольно-счетная палата Москвы признала программу провалившейся. Из 182 «народных гаражей» к этому времени было достроено лишь три, из 35 тысяч построенных машиномест было продано всего 16 тысяч. Оставшиеся площади было предложено перепрофилировать под склады и офисы.
На время автомобилисты забыли о возможной необходимости смены места для парковки.
Новый виток
Недавно ситуация со сносом гаражей получила продолжение. Конфликт разгорелся с новой силой. Машин в городе год от ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте