Требования, предъявляемые к объектам индивидуального строительства, со временем становятся жестче. Речь идет не только об архитектуре, количестве этажей и ландшафтном дизайне, но и о функциональности. Современное домовладение – это комфортабельный жилой блок плюс нежилые сооружения, имеющие специфическое назначение. Например, одним из самых важных в этом ряду является гараж. Хорошо обустроенное помещение для хранения и технического обслуживания автомобиля жизненно необходимо. И хотя подземные паркинги сегодня оборудуют даже в многоквартирных ЖК, их невозможно сравнить с индивидуальным гаражом, являющимся частью малоэтажного комплекса.
Проектируя такое сооружение, следует учитывать габариты транспортного средства и те операции, которые будут осуществляться в процессе технического обслуживания. Если, кроме смотровой ямы, в помещении планируется установить подъемник, высота потолков должна быть соответствующей. Затем нужно определиться с материалом, из которого будет строиться гараж. Это не менее важно, чем купить оригинальные запчасти инфинити, избежав многочисленных подделок. То же самое касается коммуникаций. Как минимум, гараж должен быть электрифицирован и иметь вентиляцию, а еще лучше и отопление в холодное время года. Чтобы избежать замыкания и перегрузки электросети, проводка должна иметь достаточное сечение. Это можно вычислить, суммировав общий расход энергии от всех потребителей и прибавив к этому еще 10-15 %.
Хотя процесс строительства гаража не столь сложен, как возведение коттеджа, он, все же, требует ответственного подхода. Глубина заложения фундамента в среднем составляет 50-70 см, а толщина стен – 25 см. Стены в «полкирпича» (120 мм) сегодня практически не строят, особенно при больших габаритах гаража. В качестве стройматериала применяют кирпич, шлакоблок, а иногда и пеноблок. При монтаже ворот в последние годы активно используют облегченные конструкции, в том числе подъемные и раздвижные. Эти системы имеют электропривод и могут приводиться в движение с помощью пульта.
Неотъемлемым элементом гаража служит и смотровая яма. Она, как правило, имеет следующие размеры: 200 Х 90 Х 150 см. Стенки ямы выполняют из красного кирпича или бетона, а верхний контур оформляют с помощью стального уголка и надежно фиксируют. Наличие дренажной системы в гараже еще более повышает его функциональность. Это позволит осуществлять хотя бы частичную помывку транспортного средства внутри помещения.