В начале декабря нижняя палата парламента Франции одобрила законопроект о реализации плана городского развития «Большой Париж», о котором президент страны Николя Саркози сообщил весной 2009 года. Теперь документ должен быть окончательно утвержден в Сенате в феврале. В планах Саркози — строительство мегаполиса XXI века, единого, динамичного, большого Парижа. Начать предполагается с инфраструктуры, которая должна будет сыграть решающую роль в объединении города. Критики, однако, сомневаются, что этого будет достаточно.
Проект Большого Парижа преимущественно касается транспорта. Предполагается к 2017 году построить вокруг Парижа 130-километровую систему суперметро на 40 станций, объединяющую город и предместья. Стоимость программы оценивается в 21 млрд евро (32 млрд долларов). Каждая станция с прилежащим к ней районом, застроенным корпорацией Greater Paris, станет экономическим узлом. Кристиан Блан (Christian Blanc), бывший руководитель Air France, а сегодня — министр, ответственный за реализацию проекта, будет решать задачу по воплощению мечты Саркози о создании первого «посткиотского» мегаполиса, комментирует The Times.
Строго говоря, как территория в пределах кольцевой автодороги, сегодня Париж — маленький город, в котором живут всего 2 млн человек. Площадь его в восемь раз меньше, по сравнению с площадью Берлина, пишет The Economist. Но за кольцом до окраин пригородов население в совокупности достигает 10 млн человек. Многие из них ездят на работу в Париж, но при этом живут за пределами контроля парижского мэра и полиции. В пригородах свои муниципальные ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте