Успешный бизнес редко строится за один день, обычно для этого требуется время. Даже солидный стартовый капитал не гарантирует его обладателю скорого вхождения в ТОП. Если же финансы предпринимателя ограничены, ему тем более непросто. Многие начинающие предприниматели в такой ситуации предпочитают пробовать свои силы в интернете - в "вэбе" можно начать свое дело практически с нуля. О бизнесе в мировой сети написано многое, мы же в свою очередь рекомендуем предпринимателям зайти на портал Eduzorro - здесь можно найти советы и примеры онлайн-бизнеса, многочисленные курсы для обучения и многое другое - вплоть до таких деталей, как программы для учета рабочего времени - в общем Eduzorro - это ценная находка.
Кроме материальных проблем у начинающих бизнесменов, есть также конкуренция, с которой так или иначе обречен столкнуться каждый. В борьбе за клиента конкуренты используют все доступные средства, как легальные, так и не очень. Психология потребителя в основном типична: известные бренды вызывают у него больше доверия, чем новоявленные. В равной степени это распространяется как на товары, так и услуги. Как поступить в такой ситуации бизнесмену?
Исходя из опыта многих – подписать договор франчайзинга. Работая под эгидой известной компании, есть больше шансов получать прибыль. Фактически франчайзи арендует не просто имя, но и отлаженную систему развития бизнеса. Особенно выгодна франшиза в период экономического кризиса. Сам факт, что бренд в таких условиях продолжает существовать, говорит о его жизнеспособности. Значит, есть прямой резон стать частью такой компании. Примером удачных франшиз служит McDonald’s, KFC, Subway и др.
Приводя на память популярные и успешные франшизы, нельзя обойти вниманием и Home Market. Данная компания чутко реагирует на рыночные тенденции. Реализуемые ею товары востребованы в быту и доступны по стоимости. В сети магазинов Home Market представлены косметика, бытовая химия, недорогая электроника, домашние инструменты, зоотовары и другие полезные категории. Благодаря прямым поставкам от производителя компания умело регулирует цену. Другое ее важное преимущество - доступная франшиза. Стать франчайзи здесь можно на самых выгодных для себя условиях.
В чужой системе придется, конечно, работать по установленным правилам: использовать корпоративные цвета, логотип, униформу и др. Любые мероприятия также нужно согласовывать с франчайзером. Но подобные ограничения с избытком компенсируются консультативной поддержкой, содействием в приобретении оборудования, правовой помощью, лояльным отношением поставщиков и т.д. Новому филиалу не нужно тратить деньги на рекламу и обивать пороги инстанций для оформления документов.
Важную роль играет также обучение персонала. В эффективной работе предприятия заинтересован не только франчайзи, но и франчайзер. Поэтому он не безразличен ко всем, кто официально представляет его бренд. Проводимые тренинги, конференции, вебинары и другие программы очень ценны. Полученные знания можно использовать как в текущей работе, так и позже, когда команда профессионалов решит открыть собственную торговую марку.