Что лучше — агентство недвижимости под собственным брендом или готовая бизнес-модель известной компании? Эксперт по франчайзингу Тигран Степанов рассказывает, как работает франшиза в недвижимости и в чем ее сильные и слабые стороны.
Бизнес в сфере недвижимости в России – это сложная и прибыльная сфера, которая никогда не потеряет своей актуальности. Франчайзинговые сети в этой нише развиваются достаточно активно. Значительно проще начать собственное дело, заручившись поддержкой опытной компании, которая доказала свой успех на рынке недвижимости.
- Важно понимать, чем отличается франчайзинг от создания собственной риэлторской фирмы, - говорит эксперт по франчайзингу Центра риэлторских франшиз Тигран Степанов. – По статистике, 80% времени среднестатистического руководителя агентства недвижимости уходит на решение технических задач, которые часто не приносят результата. Имеют место быть лишние расходы, которые неминуемы из-за управленческих ошибок начинающих предпринимателей. При выборе франшизы риэлтор получает готовые инструменты, где бизнес-процессы просчитаны и автоматизированы. Речь идет о трех китах риэлторского бизнеса: системе управления офисом CRM, успешном маркетинге и HR-процессах, в которые входит обучение.
Тигран Степанов уверен, что к плюсам франшизы в сфере недвижимости можно отнести не только готовые расчеты о размере ожидаемых затрат и объеме будущей прибыли, но также легкий финансовый старт, когда предприниматель экономит от 400 тысяч рублей до 1,4 миллиона рублей. Экономится и время, которое компания тратит на узнаваемость бренда и привлечение клиентов.
- Неоценимой помощью для бизнесмена становится поддержка франчайзера. Например, в Центре риэлторских франшиз предпринимателю расскажут обо всех имеющихся франчайзинговых и партнерских предложениях на рынке недвижимости России. Сотрудники проанализируют запросы бизнесмена, изучат его ситуацию, обговорят планы развития, помогут определиться с территориальным расположением компании и только после этого предложат наиболее подходящие франшизы, - говорит Тигран Степанов.
Плюсами франшизы в недвижимости, безусловно, являются четкие технологии. Бизнесмен получает отработанный бизнес-план, который позволит эффективно управлять компанией. Налаженность бизнес-процессов и выгодные условия на старте способствуют быстрой окупаемости инвестиций предпринимателя. Безусловно, франчайзинг имеет свои недостатки. Например, бизнесмен часто чувствует себя связанным обязательствами.
- Основное требование франчайзи – это следование стандартам компании, поэтому принимать глобальные управленческие решения владелец компании не сможет. Многих настораживает неоригинальность идеи, ведь, покупая франшизу, предприниматель соглашается тиражировать успешную идею компании и лишается возможности самому стать разработчиком нового продукта, - рассуждает Тигран Степанов.
Очевидно, что не существует идеально верного решения, как открыть свое агентство недвижимости, – купить франшизу или положиться на себя. Однако бизнес по франшизе даст намного больше гарантий успешно развиваться и заработать, принести пользу и стать успешным предпринимателем. Франчайзинг – это модель бизнеса, который прошел жесткий отбор и доказал свою жизнеспособность, а значит, ему можно доверять.
Пресс-служба "Центра Риэлторских Франшиз"
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте