В период становления бизнеса в России большинство проблем связаны с тем, что управленцы не понимают или неправильно устанавливают принципы ведения бизнеса. Как правило, предприниматели сначала руководствуются постулатом «нужно крутиться», абсолютно не устанавливая чёткую направленность и цели, которых необходимо достичь. И если их выживание увенчается успехом, на смену приходит обычный учёт ресурсов и установление задач, которые слабо ориентируются на рыночную среду. В итоге управленцы терпят крах и возмущённо недоумевают, почему конкуренты вытесняют их компанию. А дело то в отсутствии правильно продуманной стратегии. Именно стратегия поможет установить вектор существования бизнеса и возможности по достижению целей.
С какими проблемами в процессе разработки планов на перспективу сталкиваются отечественные предприятия?
На западных предприятиях разработка корпоративной стратегии это уже норма. Планирование же у нас носит местечковый характер и его эффективность далека от идеала.
Проблемы, возникающие во время формирования стратегии:
1) Принятие неправильных решений руководителями, которые в силу своей некомпетентности видят абсолютно другую картину.
2) Гигантомания, которая осталась с прошлых времён. Высокий процент себестоимости в общей выручке и, соответственно, незначительная рентабельность до сих пор присущи нашим предприятиям.
3) Отсутствие ориентации на рынок. Многие компании не проводят маркетинговые исследования рынка, что в дальнейшем сказывается на правильности установок целей.
4) Устарели методы управления и многим менеджерам сложно перейти на производство, ориентируемое на спрос.
5) Неумение использовать внутреннюю информацию.
Учитывая вышесказанное, целесообразнее передать стратегию в руки настоящих профессиональных консультантов.
Консалтинг – решение проблем при отсутствии стратегии
Стратегическое консультирование компании предусматривает разработку перспективных планов развития бизнеса, а также их внедрении. Он проявляется в:
- изучении среды компании (внутренней и внешней);
- формировании стратегических целей на перспективу;
- разработке планов, позволяющих достичь установленных целей (политика дистрибуции, маркетинговый план, ассортиментная политика, план производства и продаж);
- правильном построении организационной структуры, что позволит обеспечить исполнение функциональных обязанностей сотрудниками;
- создании системы мотивации сотрудников;
- разработке карт показателей, которые демонстрируют результативность;
- построении календарного плана реализации стратегии;
- методическом сопровождении и координации путей достижения намеченных целей.
Следует заметить, что разработка и реализация стратегии компании охватывает её основные направления:
- финансовая стратегия;
- маркетинговая стратегия;
- стратегия реализации (сбыта);
- продуктовая стратегия;
- организационная стратегия.
Как правило, консалтинговая компания по вашему желанию может сосредоточиться на отдельном элементе стратегии. Но чтобы обеспечить развитие предприятия в дальнейшем, требуется комплексный подход, который воплощается в стратегическом плане.
Консалтинговая компания SCM Consult
www.scmconsult.ru