Для квартала «Набережная Европы» разработали проекты фасадов. Инвестор сдержал свое обещание — к работе привлекли ведущие европейские архитектурные мастерские. Отбор авторов проводил уже известный в нашем городе тандем архитекторов - Сергей Чобан и Евгений Герасимов. Перед выбранными творческими коллективами поставили задачу — создать здания, выдержанные в петербургском стиле, но в современной его интерпретации.
Полифония постсовременной контекстуальности
Результаты совместной работы двух десятков архитектурных студий (главным образом, из Германии и Австрии) вынесли на Градостроительный совет. Представлявший проекты Сергей Чобан пояснил, что «проект застройки «Набережной Европы» должен быть полифоничным» и отражать современные тенденции европейской архитектуры, но при этом гармонировать с уже сложившейся исторической застройкой. Поэтому проектировщиков поставили в жесткие рамки — они должны избегать стеклянной архитектуры и использовать для оформления фасадов камень или штукатурку.
Все фасады должны быть типичными для Петербурга, то есть, разделенными по горизонтали на три неравные части. «Мы установили жесткие требования, - сообщил Чобан. - Площадь массивного материала должна составлять не менее 40% (а в идеале 50%) фасада, а окон — 60%, а лучше 50%». Запретили архитекторам и использовать при отделке глянцевые и блестящие материалы.
Весь квартал поделен на три зоны — классической архитектуры, остросовременной и переходной между ними. «Со стороны набережных архитектура должна быть выдержана в духе современной классики,- пояснил Чобан. - Площадь, примыкающая к театру Эйфмана, — мы назвали ее площадью Звезд русского балета, будет выполнена в современном стиле, чтобы здание театра не выглядело изолированным. А между ними появится зона застройки, смягчающей переход от истории к современности — архитектуры из камня, перекликающейся с рядовыми историческими зданиями Петербурга».
Высота будущих зданий — 28 метров, правда, высотный регламент, установленный для этого квартала, требует, чтобы здания на фронтальной застройке не превышали 24 метров. Поэтому последние этажи всех жилых домов сдвинуты вглубь на 4 метра. Все кровли — плоские, но как такое решение согласуется со стремлением выдержать стиль исторического Петербурга, Чобан не объяснил. Зато подробно рассказал о «мелодии ризалита» на одном из фасадов, ритме портиков — на другом и полифоническом решении на третьем. Продемонстрировал он и то, что все требования КГИОП выполнены — оси на Князь-Владимирский собор и Пушкинский дом сохранены, а современная застройка будет видна ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте