26.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
25.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group
Фото: Источник фото

Обычно, когда говорят о красоте зданий, не имеют в виду складские комплексы. Зачем им красота и внешняя эффектность? Однако для многих сотрудников склад – это место, где они проводят значительную часть времени, а для бизнеса это еще и офис. Где искать красоту в промышленном здании, зачем арендаторам красивый склад и какова цена индустриальной эстетики? Рассказал Артем Пичугов, Директор по управлению недвижимостью Radius Group.

Отношение к пространству, которое нас окружает, меняется, запросы людей растут. Городская среда теперь просто обязана иметь развитую инфраструктуру, благоустроенные дворы, продуманные общественные пространства, а также зеленые зоны и многое другое. Эстетика, урбанистика, гармония, баланс разнообразных территорий и т.д. – это все определяет индекс качества городов и пространств.

При чем здесь склады? Это тоже территории жизни людей, место где они проводят по 12 часов в день, сотни гектаров индустриального пространства, находящиеся за общей канвой города, но являющиеся ее неотъемлемой смысловой и функциональной частью.

Должны ли они быть внешне красивыми или достаточно «богатого» внутреннего наполнения (автоматизированных систем, цифровизации, современного оборудования) и высокой инвестиционной привлекательности?

Индустриальная эволюция

По определению, склад предназначен для хранения и обработки товаров. Именно фокусировка на товаре определяет, что складские помещения – это про эффективность, утилитарность и прагматичность. В то же время склад – это бэк-офис для подавляющего большинства бизнесов. И если для офисной недвижимости важны такие характеристики, как престижность, дороговизна отделочных материалов, необычный дизайн-проект и, наконец, вид из окна, то складскую недвижимость выбирают совершенно по другим прагматичным критериям.

Необычные формы и материалы здесь скорее минус, чем плюс, т.к. стандартизированные технологии хранения товаров диктуют свои правила, а стоимость конструкции напрямую ляжет на стоимость обрабатываемых внутри товаров.

С течением времени склады меняются, мы видим эту эволюцию внутри и преображение объектов снаружи. Красота на склады приходит вместе с людьми: современные логистические комплексы, несмотря на повышение уровня автоматизации, «комплектуются» всё большим количеством людей, которые работают на их территории.

В практике Radius Group были примеры, когда компании в целях экономии закрывали свои центральные офисы в Москве и перевозили весь персонал в офисные помещения на складе. Также всё чаще мы видим ситуации, когда при складских помещениях формируются места работы сопутствующих подразделений: колл-центров, интернет магазинов. При складах открываются клиентские пункты выдачи товаров, т.е. покупатели приезжают за товаром непосредственно на склад.  

Таким образом, выбирая склад компании оценивают не только практическую необходимость (требуемую для товаров), но и на эстетическую красоту объекта (оцениваемую людьми). Это мотивирует складских девелоперов по-новому смотреть на строительство однообразных складских коробочек.

«Зеленый» идет всем

В Индустриальном парке «Южные Врата» собрано 550 000 м2 индустриальных объектов в одном месте, но территория не выглядит депрессивной, наоборот, наш парк часто становится местом съемок, приезжают коллеги с телевидения и фотографы специализированных изданий потому что здесь индустриальные пейзажи привлекательны – яркие разноцветные здания, зеленые газоны, идеальная чистота. Уделяется большое внимание деталям, которые в комплексе формируют ту самую красоту складских помещений.

В целом на внешний вид склада хорошо влияет «зеленый» фактор (обустроенные аллеи, ухоженные газоны, высаженные деревья). Индустриальная территория преображается если за ней следят, есть красивая въездная группа, размеченные парковочные места, покрашенные металлические поверхности, ровно установленные знаки навигации, предусмотрены цветовые решения панелей стен, работающее диодное освещение и многое другое, что создает эстетическую красоту прагматичных складских комплексов.

Иногда мы строим склады в фирменных цветах компании-заказчика, но всегда стараемся сохранить и развить в парке «зеленые» территории, которые ценят все арендаторы и, конечно, качество зданий – это всегда безопасные, современные и тоже «зеленые» корпуса. Исключений нет.

Есть ли спрос на красоту?

Каждый первый арендатор хочет красивый, аккуратный, качественный склад. Особенно если речь идет о новом строительстве. Ожидания клиентов, отдавших за объект сотни миллионов или миллиарды, всегда одинаковы – объект должен соответствовать всем критериям нового товара и внутри, и снаружи. Тем более сейчас мы видим среди компаний определенную борьбу за персонал и удерживают работников не только зарплатами, но и создавая в индустриальных объектах максимально комфортные условия для работы и отдыха.

«NC Logistic – специализированный логистический 3PL-оператор. Компания работает с готовыми формами фармацевтической продукции, медицинскими изделиями, продукцией лабораторного назначения. В свою очередь, это требует особого отношения к содержанию помещений (это стандарты GDP, в некоторых случаях и GMP). Белые халаты фармацевтов и провизоров – это не просто форма одежды, это часть культуры фармацевтической логистики.  

Немаловажным является рабочий настрой персонала. Скрасить рутину помогают комфортные условия, а общая эстетика поддерживает позитивный психоэмоциональный настрой.  

Если театр начинается с вешалки, то логопарк с въезда на территорию - КПП. Имея многолетний опыт работы в разных локациях, могу сказать, что для посетителей и резидентов важно, как их «встречают» (максимальный комфорт – это возможность въезда в парк через КПП не выходя из машины).

В сфере качественных складских комплексов наметилась тенденция на внешнюю и внутреннюю эстетическую эволюцию объектов. Сегодня индустриальные и логистические объекты на радость резидентам и их посетителям приобретают более дружелюбный и приветливый вид. Думаю, что «тренд на красоту» будет сохраняться в ближайшие годы», - поделился управляющий директор NC Logistic, Гарольд Власов.

«Обычно владельцы складов не очень задумываются о красоте и приятности своих объектов, больше думают о практичности и функциональности. Думаю, что это происходит в силу «привычки» или отсутствия требовательности клиентов в отношении эстетики объектов. Однако сделать место работы приятным, куда люди приходят на работу каждый день, можно не дороже обычной складской отделки.

Хороший пример – это потолок в офисных блоках складов. Подвесные квадратные панели на потолке давно устарели. Гораздо интересней вообще не делать подвесной потолок, а оставить бетон с коммуникациями, покрасить его краской в стиле лофт, добавить немного декоративных панелей в причудливых формах, поглощающих звук. Сюда захочется приходить, а посетителей у склада много: сотрудники, водители, поставщики, подрядчики, и даже иногда клиенты», - Игорь Алюшин, директор по логистическим операциям и транспортной логистики Leroy Merlin.

Еще один пример – DPD, где оценивается привлекательность складского комплекса в первую очередь с точки зрения функциональности. Здесь уделяется большое внимание организации внутреннего рабочего пространства: удобству установки сортировочного оборудования и его дальнейшей модернизации и дооснащения, инфраструктуре, надежности элементов конструкции.

По данным DPD, все вышеперечисленное играет важную роль в найме новых сотрудников. Кандидаты оценивают не только уровень заработной платы, но и рабочее место: насколько быстро и удобно можно добраться до работы, безопасность и автоматизированность рабочих процессов. По этим признакам оценивается уровень заботы о сотрудниках. Поэтому привлекательность и удобство складского комплекса может выгодно отличать работодателя в глазах соискателя.

Понимая стратегические задачи объекта заказчики стремятся к его реализации по собственному техническому заданию, которое предусматривает наличие уникальных требований компании к будущему складу, это подтверждает статистика по итогам 2021-го значительная доля в структуре ввода пришлась на объекты, реализованные по схеме built-to-suit, склады строились в основном уже под конкретного заказчика и тенденция сохранится в 2022-2023 году.

 

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
ЖК ÁLIA, четвертая очередь, графика

В Покровском-Стрешневе завершается обустройство котлована под новую жилую застройку

На стройплощадке четвертой очереди жилого района ÁLIA продолжаются работы нулевого цикла. Девелопер проекта - компания ASTERUS - отчиталась о ходе работ.
00
Терраса. Усадьба Валуево — объект культурного наследия федерального значения

Как, возрождая объекты культурного наследия, мы возрождаем историческую функцию малых городов

Архитектурное бюро BOMAR делится собственным опытом, как, за счет возрождения исторических зданий и объектов культурного наследия, можно возродить историческую функцию малых городов и сделать их точкой притяжения для туристов.
00
Детский сад ГБОУ Школа №58 в жилом районе ÁLIA

В московских школах начали обращаться к нейропсихологам

Новая диагностика призвана выявить особенности каждого ребенка и подсказать родителям оптимальную траекторию подготовки малышей к школьной нагрузке.
00
Жилой комплекс «Фриссон»

ФСК построит жилой комплекс «Фриссон» бизнес-класса в центре Казани

Компания ФСК Регион (входит в ГК ФСК) приступила к строительству нового жилого комплекса «Фриссон» в центре Казани. Общая площадь комплекса составит 42,5 тыс. кв. м, включая 21,2 тыс. кв. м жилых помещений.
00
ЦДС Dreamline 2 очередь

Введена в эксплуатацию вторая очередь ЖК ЦДС Dreamline

Группа ЦДС с опережением графика ввела в эксплуатацию корпуса 2.1 – 2.4 концепт-квартала ЦДС Dreamline. В корпусах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 расположено 968 квартир площадью от 29 до 99 кв. м. Основу квартирографии составляют популярные решения с евро-планировками.
00
ЖК «1-й Измайловский» март 2025

Первый ДСК завершил возведение монолитных каркасов первых корпусов ЖК «1-й Измайловский»

В жилом комплексе «1-й Измайловский» завершены строительство монолитного каркаса наземных этажей первого и второго корпусов. На данный момент строители приступили к кровельным работам.
00
K-CITY

В Басманном районе появится новый бизнес-центр

Новый многофункциональный кластер площадью почти 60 тыс. квм. появится в 500 метрах от станции метро «Бауманская» и в минуте от ТТК по адресу: улица Бауманская, дом 11, строения 6, 7.
00
ЖК Татарская 35

«Донстрой» выбрал генерального подрядчика для строительства проекта «Татарская 35»

Проект «Татарская 35» будет состоять из трёх жилых корпусов переменной этажности от 16 до 24 этажей, а также четвёртого — одноэтажного корпуса ФОК, расположенного на территории.
00
Квартал Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay

На Москве-реке появится новый квартал с сенсорным садом и бассейном

Компания «Метриум» сообщает о выходе на рынок финального – шестого – квартала Pacific в жилом комплексе бизнес-класса City Bay. Девелопер проекта – MR Group.
00
Департамент экономической политики и развития города Москвы, логотип ведомства

Доля свободных офисов в Москве продолжает снижаться

Доля вакантных офисных площадей в Москве снижается на протяжении двух лет под влиянием растущего спроса бизнеса. По итогам 2024 года она составила 5,2 процента, достигнув минимального показателя с 2018 года.
00
Роскадастр по Краснодарскому краю

Межевание земельного участка: особенности процедуры и нововведения законодательства

Межевание земельного участка – это процесс определения границ участка на местности и последующего юридического оформления полученных результатов. Эксперты Роскадастра рассказали, что следует знать для осуществления данной процедуры.
00
БЦ AVIUM первая очередь, рендер проекта

Capital Alliance получил разрешение на строительство первого этапа БЦ АVIUM в Хорошёво-Мнёвниках

Мосгосстройнадзор выдал разрешение девелоперской компании Capital Alliance (совместная структура холдингов Alias Group и Capital Group) на строительство первого этапа бизнес-центра AVIUM на 3-й Хорошевской улице.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги ипотечного кредитования в феврале 2025 года. За месяц банки выдали 41,55 тыс. ипотечных кредитов на 176,96 млрд руб.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

По итогам 2025 года объем нового строительства торговых центров в Московском регионе может достичь ~250 тыс. квм

По прогнозу Nikoliers, в этом году может быть установлен рекорд по объему ввода торговой недвижимости в Московском регионе. Всего к вводу в этом году в Москве и городах-сателлитах заявлено 18 торговых центров.
00
Метриум Групп, логотип компании

5 главных трендов загородного элитного рынка

Высокая покупательская активность сегодня характерна не только для городского, но и загородного рынка элитного жилья. Эксперты «Метриум» рассказывают о главных трендах на загородном элитном рынке.
Или войти с помощью: