Сегодня покупатель жилья в новостройке помимо выгодной цены обращает внимание на концепцию проекта, на планировочные решения и архитектуру зданий, а также на инфраструктуру, которая предлагается в жилом комплексе или микрорайоне, ведь у современных жителей столицы и Подмосковья на первый план постепенно выходит качество жизни, удобство и комфорт.
Собственно, поэтому к инфраструктуре появляются определенные требования, с которыми и решил ознакомиться «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru», выяснив также, насколько желания покупателей соответствуют тому, что предлагают застройщики.
Покупательские запросы
По мнению большинства экспертов рынка, среди факторов, на которые обращают внимание покупатели новостроек, инфраструктура занимает третье место после стоимости и месторасположения (и соответственно - транспортной доступности) недвижимости. Конечно, в первую очередь раскупаются самые дешевые варианты, но когда цены примерно одинаковы, начинается сравнение инфраструктурных составляющих. Таким образом, инфраструктура стала конкурентным преимуществом застройщиков, особенно в тех районах Москвы и области, где она развита слабо. «И в случае отсутствия необходимых объектов клиент может отказаться от покупки квартиры в данном проекте и отдать предпочтение другому, где нужные объекты присутствуют», - утверждает Марина Тимашова, директор по маркетингу и рекламе девелоперской компании «Сити-XXI век».
Но не вся инфраструктура одинаково необходима покупателям. «В первую очередь покупателю важна детская и социальная инфраструктура. Без них привлекательность проекта, особенно если он состоит из нескольких корпусов и рассчитан на несколько тысяч жителей, резко снижается. А вот отсутствие спортивных сооружений непосредственно на территории жилого комплекса далеко не так критично, без них новостройку продать легче, чем, например, без детского сада, - утверждает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». – Не очень нужна и инфраструктура «узкой специализации», которая интересна ограниченному кругу лиц, например, собственный кинотеатр». «А вот наличие в новых микрорайонах развитой торговой инфраструктуры жители приветствуют», - говорит Антон Скорик, генеральный директор ООО «Мортон-Инвест». Также, как отмечает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест», востребованы благоустроенные зоны отдыха (детские и спортивные площадки, скверы и парки). А Алексей Харитонов, директор управления продаж и маркетинга компании «ЮИТ СитиСтрой», прибавляет к этому развлекательную инфраструктуру.
Вообще же, всю инфраструктуру можно разделить на две условные группы: объекты благоустройства (детские и спортивные площадки, прогулочные зоны, малые архитектурные формы и т.п.) и объекты социально-торговой сферы (капитальные объекты) - школы, детские сады, магазины, физкультурно-оздоровительные комплексы и поликлиники, центры дополнительного образования, развлекательные центры, заведения общественного питания и т.п.
«В первой группе на вершине потребностей оказываются детские и спортивные площадки, затем идут рекреационные зоны, где могут проводить время все члены семьи, а далее следует озеленение. Менее же востребован всякого рода «декор» в виде фонтанов, альпийских горок, вазонов – они, безусловно, украшают территорию, но покупатели могут обойтись и без них. А во второй группе самые важные – детские учреждения: школы и детские сады», - рассказывает Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»).
Среди прочих объектов второй группы наибольший интерес вызывают магазины с продуктами, товарами первой необходимости и спортивные учреждения. Конечно, от проекта к проекту предпочтения жильцов могут отличаться, что подтверждают исследования и опросы покупателей компании «Сити-XXI век»: «Так, в квартале «Краски жизни» в пожеланиях по объектам инфраструктуры 24% жильцов отметили фитнес-клуб, далее следует салон красоты (12%), аптека, продуктовый магазин и детский досуговый центр - почти по 10%. А вот в комплексах «Альбатрос» и «Подсолнухи», а также в мини-полисе «Самоцветы» в пожеланиях по объектам инфраструктуры большинство покупателей на перовое место поставило продовольственный магазин. В двух первых ЖК на свою потребность в магазине указали по 15% жильцов, далее разместив аптеку и фитнес-клуб (по 12%). А в мини-полисе «Самоцветы» за продуктовый магазин проголосовало 22% жильцов, и по 15% - за аптеку и детский досуговый центр», - рассказывает Марина Тимашова
Инфраструктура для детей
Как следует из вышесказанного, покупателям новостроек крайне важна детская инфраструктура. Это объясняется тем, что большая их часть - 50-80% - это молодые семьи уже с детьми или рассчитывающие завести ребенка в ближайшем времени. Например, в жилом микрорайоне «Изумрудные холмы», как сообщает Наталья Бланкова («Эталон-Инвест»), доля молодых семей около 60%. Поэтому обязательные атрибуты современного жилого комплекса и тем более масштабного микрорайона – детский сад и школа: «Если в проекте нет школы и детского сада, а в семье подрастают дети, то велика вероятность, что покупатели отдадут предпочтение новостройке и району с более благоприятной ситуацией по детской инфраструктуре», - утверждает Виталий Витрищак, начальник информационно-маркетингового отдела КТ «ДСК-1 и Компания». Но ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте