В результате перехода многих сфер жизни в цифровой формат некоторые люди все чаще осознают необходимость получения электронной подписи (ЭП). Особенно ее наличие актуально для частых сделок с недвижимостью.
Основные аспекты
Электронная цифровая подпись появилась в России около 10 лет назад. Она бывает 2 видов: усиленная квалифицированная и неквалифицированная. Первый вариант (УКЭП) используют для осуществления сделок с недвижимостью. Это та же подпись на бумаге, только переведенная в цифровой формат и необходимая для подписи электронных документов.
Получить ЭП можно только посредством обращения в Удостоверяющий центр. Помимо наличия ЭП потребуется еще один документ. В Росреестр необходимо направить заявление «о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП». В течение 5 рабочих дней Росреестр вносит соответствующую запись в ЕГРН. Только после этого можно осуществлять сделки с недвижимым имуществом, используя УКЭП.
Масса достоинств ЭП
К главной положительной стороне применения электронной подписи можно отнести возможность ею воспользоваться ограниченными в движении гражданами или теми, кто проживает не по месту нахождения недвижимости. К тому же ее наличие экономит время, позволяет осуществлять сделки с недвижимостью дистанционно и делает их более безопасными, так как электронную подпись практически невозможно подделать. УКЭП незаменима для людей, чей бизнес связан с покупкой и продажей недвижимого имущества. Для тех, кто приобретает квартиру или дом пару раз за всю жизнь, навряд ли понадобится подпись в электронном формате.
А есть ли у электронной подписи недостатки
К сожалению, да. Ведь вся информация, касающаяся данных тайны ключа от электронной подписи, хранится в Удостоверяющем центре. Здесь опасность может представлять человеческий фактор в лице недобросовестного сотрудника или хакерская атака злоумышленников. Также бывали случаи получения ЭП третьими лицами по документам якобы заявителя.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте