Какой потенциал кроется на окраинах города и как превратить город из моноцентричного в полицентричный, обсуждали в рамках первого пленарного заседания «Сбалансированное развитие современного мегаполиса — возможность или необходимость?», а также на сессии с поэтичным названием «Центры вне центра».
Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании пояснил: власть считает, что процветание городов должно быть основано на процветании жителей. И окраины города должны быть по комфортности для жителей такими же, как и центр города. «Москва переходит от центростремительного к полицентричному развитию», — заявил он.
Основные инвестиции были перенаправлены на периферию и развитие промышленных зон. Необходимо обеспечить связанность периферии с центром. «Сегодня четверть московских районов не имеет доступа к метрополитену, в ближайшее время мы изменим ситуацию к лучшему», — пояснил мэр основную идею транспортной политики российской столицы.
Мэр Лондона Борис Джонсон отметил, что в Лондоне тоже сейчас происходит взрывной рост новых хабов на периферии и в пригородах. Население Лондона растет, и от этого страдает окружающая среда. «Как справиться с проблемами, являющимися обратной стороной успешного развития?» — сформулировал актуальный вопрос Джонсон.
Эдвард Листер, заммэра Лондона по городскому планированию, отметил, что сейчас в Лондоне проживает 8,4 млн человек. «Порядка 100 тысяч мы должны каждый год дополнительно разместить. Нам надо строить порядка 25 тысяч квартир в год, и должны создаваться рабочие места, детские сады и т.п.». Он отметил, что власти стараются при строительстве не нарушать «ткань города», а также не строить в пределах зеленых зон. «Бывшие доки не имеют экономической ценности, и мы можем их застраивать жильем. Однако здесь надо строить новые дороги и станции, решить вопрос с электроснабжением. А это затратно», — пояснил Листер.
В Москве, как отмечали многие эксперты, подобным потенциалом обладают промзоны, которые московские власти планируют также превращать в жилые районы и центры притяжения для горожан.
Эксперты из Токио поделились своим опытом реорганизации общин и пригородов. Этот метод называется «транзитно-ориентированный» и предполагает, что деловые, административные и другие учреждения концентрируются вблизи основных железнодорожных станций ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте