Загородный рынок по-прежнему сохраняет привлекательность и для инвесторов, и для покупателей. По итогам прошлого года средний рост цен на недвижимость в коттеджных поселках составил почти 70%. При этом клиент стал привередливым: если уж приобретается дом из элитного сектора, то его «экологичность» является одним из важнейших факторов.
Этим качеством озаботились и застройщики. Все чаще в их разговорах проскальзывают термины «экопоселок», green development. Но насколько оправданно применение этих слов в нашем отечестве? Об этом и шла речь в докладе Дмитрия Котляренко, генерального директора компании RIGroup, с которым он выступил на II ежегодной конференции «Коттеджный поселок: от А до Я».
Что такое "эко"?
«В западной практике термин green (зеленый) неразрывно связан с концепцией устойчивого развития, – констатировал спикер, – Причем на самых разных стадиях: от национальных программ обновления до бытового уровня. Что касается понимания слов green development, то их смысл кроется не в том, чтобы строить больше и разнообразнее, а чтобы делать лучше и качественнее. Как для человека, так и для окружающей среды».
Но если за рубежом «зеленое» строительство уже на протяжении десяти лет ведется по строгим стандартам, то в России такой системы пока не создано. Проще говоря, девелоперы, консультанты, риелторы, да и сами покупатели имеют разное понимание того, что можно называть «экопоселком». А иногда и вовсе все сводится к тому, что предприимчивые застройщики и продавцы используют модное словечко исключительно в маркетинговых целях. По приблизительным подсчетам только в Подмосковье появилось около 15% поселков, которые позиционируются под брендом «эко». Навскидку вспоминаются Лагуна, Кедры, Белые Росы, Павловская Слобода, Котово.
Впрочем, и покупателя ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте