Сегодня 12:06
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Решение мэра Москвы Сергея Собянина передать привокзальные площади столицы в аренду компании «Российские железные дороги» (РЖД), с одной стороны, выглядит логично, а с другой - вызывает настороженность у специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». Пока общественность не информировали, в каком виде и на каких условиях планируется эта сделка. Но от ее формы и деталей будет зависеть многое, что скажется далеко не только на распределении финансовых потоков среди «сильных мира сего».

Как смогут в этой ситуации поделить полномочия городские власти и РЖД, как организовать жизнь на привокзальных площадях – это москвичи и гости столицы быстро почувствуют на собственных кошельках и даже в какой-то степени возможно, шкуре.

Подготовить документы к 1 июля

Предварительную суть передачи в аренду РЖД привокзальных площадей информагентства и другие СМИ излагают кратко за неимением подробностей. Таковых как бы нет. Хотя программа их реконструкции разрабатывалась еще до 2008 г. при прежней московской администрации (см., например, статью от 18.08.09 «Как повлиял кризис на реконструкцию привокзальных площадей»). Правда, раньше упор делался на возведение крупных торговых центров, а теперь – на строительство парковок и улучшение транспортной доступности, в русле главной политической линии нового мэра.

Дата – 1 июля, к которой, как главный архитектор Москвы Александр Кузьмин доложил мэру, городские власти готовы передать все документы, – возникла не на пустом месте. К этому времени заканчиваются сроки многих договоров аренды предприятий торговли и обслуживания, разместившихся на привокзальных площадях. Соответственно, дальше арендодателем, видимо, будут выступать РЖД, которые и пересмотрят все договоры.

Собянин потребовал ускорить этот процесс, чтобы РЖД параллельно могли заниматься благоустройством территорий. Действительно, проблемы наведения порядка на вокзалах никуда не исчезли. Вокзалы в Москве остаются едва ли не самым грязным местом. И освободить вокзалы – хотя бы частично – от бродяг и бомжей явно не помешало бы.

Есть и другие направления «благоустройства». В каких направлениях оно может развиваться? Можно поразмыслить.

Облагораживание внешнего вида

Ремонт самих зданий вокзалов, скорее всего, после заключения договора аренды ляжет на бюджет РЖД. Это вроде финансовый выигрыш для бюджета Москвы, но неизвестно, в каком объеме и в какие сроки железнодорожники будут производить работы. Понятно, что Ленинградский вокзал им придется содержать в порядке, но это уже практикуется более 10 лет.

Судьба соседних Ярославского и Казанского плачевнее – на них родственники и знакомые высокопоставленных чиновников приезжают пореже. И если от Ярославского (совсем рядом с Ленинградским) попрошаек и гадалок милиция прогоняет, то от Казанского – через раз. И горы мусора у Казанского характерны по сравнению с относительной чистотой у Ленинградского.

Вряд ли РЖД будет разбивать на привокзальных площадях цветники – пространство понадобится для других целей.

Мелкая торговля

Ларьки и киоски суть предмет постоянного раздражения мэра Собянина. Они не являются органичной архитектурной частью застройки, вокруг них часто плодится грязь и мусор… Веских причин для раздражения много, и они понятны.

Но есть и вторая сторона дела. Можно провести мысленный (или реальный, если кто-то хочет убедиться) эксперимент. Войти в здание Ленинградского вокзала, зайти в любой из магазинчиков внутри зала ожидания и купить… Что угодно: бутылку минералки или банку пива – все равно. Потом выйти на площадь, повернуть направо, пройти под железнодорожным мостом и купить тот же товар в ларьке на углу. Вряд ли можно сильно ошибиться, предположив, что разница в цене составит минимум 20%.

Не стоит думать, что владельцы киосков на вокзалах такие жадные: просто в стоимость товара у них заложена повышенная стоимость аренды помещения. И не стоит исключать, что норма прибыли с продажи каждой единицы товара оказывается даже меньше, чем в обычном месте, считают в www.irn.ru. Зато оборот на вокзале намного выше, чем на улице, но и доход от сдачи таких торговых площадей в аренду куда больше обычного.

Теперь все площади будут полностью контролироваться РЖД. Резонно предположить, что затраты на ремонт фасадов вокзалов корпорация захочет восполнить за счет сдачи в аренду новых торговых площадей по немаленькой цене.

Напрашиваются аналогии с аэропортами, особенно международными: любой товар там стоит в два, а то и в семь-восемь раз дороже, чем в городе. Покупай здесь или езжай за 20 км в Москву. Когда же сдачу всех торговых площадей на вокзалах будет контролировать единолично РЖД, возможно, прибавится работы у антимонопольщиков. Хотя на торговлю в аэропортах последние внимания что-то не обращают.

Безопасность

При осмотре на прошлой неделе Киевского вокзала мэру представили проект реконструкции здания. Особое внимание градоначальник обратил на обеспечение безопасности комплекса.

«Нужно покупать современные системы видеонаблюдения, ставить их здесь (в здании) и снаружи, оборудовать смотровые зоны, специальные просмотровые (комнаты), системы обнаружения взрывчатых веществ», – отметил Собянин (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, если РЖД не определится с территориями, которые обслуживают линейные отделы милиции, то безопасность здесь будет обеспечивать город силами вневедомственной охраны, передает «Интерфакс».

Что скрывается за этой туманной формулировкой – непонятно. Но двоевластие по охране порядка уже предполагается.

Такси и другой транспорт

Засилье «бомбил» на вокзалах по сравнению с «официальными» такси, которым был недоволен мэр Собянин, тоже в одночасье не ликвидировать. Пока что с этой проблемой борются спорадически. Единый контроль РЖД над площадями (со шлагбаумами и платным въездом) вряд ли принесет плоды без политической воли городских властей.

Для сравнения: опять напрашивается аналогия с аэропортами. Даже «официальные» такси, которые по заказу встречают пассажира, предпочитают парковаться перед въездом в аэропорт. А уже потом, когда клиент получит багаж и позвонит, что готов выйти, быстро подъезжают к терминалу и забирают его, чтобы уложиться в отведенное бесплатное время пребывания на территории аэропорта.

То же самое предстоит увидеть и около железнодорожных вокзалов. Но если у аэродромов на обочинах подъездных магистралей ожидающие машины не создают особых проблем для движения, то можно представить себе пробки в близлежащих к трем вокзалам улочках, если сама Комсомольская площадь окажется закрыта для бесплатного въезда.

Хватит ли политической воли городу и органам внутренних дел каждодневно (не рейдами) бороться с неправильными парковками на близлежащих улицах? Пока что все декларации мэра нашли отражение в реальности только на Тверской, да и то ненадолго. (Подробнее о транспортных и парковочных проблемах в статьях «Еще 300 верст дорог в Москве», «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве», «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок» и «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок»).

Следует учесть, что на самих привокзальных отгороженных территориях пробок не будет. РЖД будут жестко контролировать оплату за посещение их территории на колесах. А вот прилегающие проблемы останутся в ведении московских властей.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Селигер Сити MR Group

Завершены монолитные работы в четвертой очереди жилого комплекса «Селигер Сити»

Во всех трех жилых корпусах четвертой очереди жилого комплекса «Селигер Сити» завершены монолитные работы. Завершение строительства запланировано на 2026 год.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

Компания 5Post арендовала склад в Московской области площадью почти 26 тысяч квадратных метров

Компания 5Post арендовала объект класса А в складском комплексе «Армада Парк Боброво». Консультантом сделки выступила международная консалтинговая компания Nikoliers.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ начал выдавать ипотеку на ИЖС по новым условиям

Банк ДОМ.РФ начал выдавать ипотеку на индивидуальное жилищное строительство по договору подряда по условиям нового федерального закона 186-ФЗ – с использованием безопасного механизма эскроу.
10
Перовская ул., д. 40А. Москва, ВАО, Перово

Более 300 москвичей приступили к осмотру квартир по реновации на Перовской улице

Жители расселяемого по программе реновации дома на Перовской ул. д. 38 корп. 4 ведут осмотр новых квартир в новостройке по адресу Перовская ул. д. 40А.
00
Метриум Групп, логотип компании

В «старой» Москве полностью или частично реорганизуют 70% территорий промзон

Суммарная площадь промзон в Москве составляет 18,8 тысяч гектар, и из них порядка 70 процентов планируется полностью или частично реорганизовать.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Город выставил на торги четыре коммерческих помещения в Тимирязевском районе

Помещения имеют площадь от 79,3 до 216,9 квадратного метра. Прием заявок на участие в торгах завершается в период с 14 по 26 марта в зависимости от лота.
00
Промышленный пр-д, д. 4. Москва, ЗАО, Филёвский Парк

Программа реновации: заключены первые договоры на квартиры в новом доме в Промышленном проезде

Около 90 процентов горожан из четырех расселяемых домов на улицах Василисы Кожиной, 3-й Филевской и Кастанаевской определились с выбором квартир в новостройке в Промышленном проезде, дом 4.
00
Девушка на столе открывает коробку с маркетплейса и вынимает упакованные товары

Какую упаковку выбрать для отправки товаров на маркетплейсы

Обзор различных видов упаковки для маркетплейсов: курьерские пакеты, ПВД, зип-лок, бегунки, дой-пак. Критерии выбора и ценовые категории. Как обеспечить сохранность товара и минимизировать возвраты.
00
Газ дарит тепло и уют в загородном доме

Газгольдер для отопления дома за городом: как выбрать, установить и сэкономить на обогреве

Газгольдер с газовым котлом обеспечивает эффективное отопление загородного дома. Особенности выбора оборудования, нюансы установки, экономические аспекты эксплуатации и преимущества перед другими видами отопления.
00
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Бизнес сможет купить у города коммерческие объекты в шести административных округах

Город выставил на торги по продаже шесть объектов коммерческой недвижимости, площадь объектов варьируется от 12,6 до 608 квадратных метров.
00
ЖК Stories на Мосфильмовской графика

Административно-деловое пространство появится в Раменках на территории нового жилого комплекса

Общественно-деловое пространство площадью шесть тысяч квадратных метров строят в Раменках в здании двухэтажного стилобата жилого комплекса «Stories на Мосфильмовской».
00
Whitewill логотип

В январе 2025 года продажи высокобюджетной недвижимости выросли на 30%

В Москве в январе 2025 года в сегментах бизнес-, премиум- и делюкс- было продано 2,1 тыс. лотов (квартир и апартаментов), что на 30% больше, чем в январе 2024 года (1,7 тыс. сделок).
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ повысил доступность программы кредитования подрядчиков ИЖС с субсидированной ставкой

Среди ключевых изменений — увеличение максимальной суммы кредита, которая доступна подрядчику без залога недвижимости. Она выросла вдвое — с 50 до 100 млн рублей.
00
Rublevo Business Park

Рост спроса на коммерческую недвижимость: аналитика и перспективы в 2025 году

Рынок коммерческой недвижимости в 2024 году продемонстрировал устойчивый рост, в том числе спрос на покупку помещений в бизнес-центрах увеличился вдвое по сравнению с 2023 годом. Прогнозы говорят о сохранении этой тенденции.
Или войти с помощью: