Во времена, когда футбольный клуб войск ГПУ был относительно свежим начинанием и получил территорию для строительства стадиона, в футбол играли в другое время суток, нежели в наши дни. Именно этим вызван проект, связанный с изменением конфигурации футбольного поля стадиона «Динамо» - в теперешнее время матчей обе команды по очереди играют против солнца (футбольное поле «Динамо» по оси ориентировано почти точно по оси юго-запад/северо-восток). В зарубежной практике (например, в Британии) обычно к стадионам относятся как к постройкам совершенно утилитарным, пусть и хранящим некую память истории и в случае необходимости старый стадион полностью сносится и на его месте появляется современный. В России идея иная: сохранить стены авторства советского архитектора Лангмана — как элемент культурного наследия, а все остальное — конструкции и постройки — переделать на современный лад. Что-то вроде того как запустить современное трамвайное движение на конной тяге — оно, конечно, как в старину, только несколько нелепо.
Однако, помимо реконструкции собственно стадиона, несомненно прибыльного объекта спортивное общество «Динамо» планирует более серьезно коммерциализировать свою территорию, площадь которой превышает 30 га. В дополнение к новому стадиону, малой арене и спортивной базе должен возникнуть крупный деловой центр «Петровский парк».
Что любопытно, площадь коммерческой части комплекса будет вдвое больше спортивной: 450 против 200 с чем-то тыс. кв. м. В эти 450 будут входить 310 тыс. кв. м офисов, 30 тыс. - гостиничной площади и 10 тыс. кв. м — ритейла.
Стадион планируется запустить в эксплуатацию через два года, весь проект завершить в 2012 году. В сроки реконструкции стадиона поверить можно, в сроки реализации всего проекта верится меньше, к тому же заявленная сумма инвестиций в 1,5 млрд долл. - не бывает в столичной практике столь быстрых крупных проектов в сфере деловой недвижимости.
Офисные площади в данном районе пользуются достаточно высокой популярностью. Тем более что Петровско-Разумовскую аллею, в которую будет выходить главный фасад будущего комплекса, в рамках проекта планируется расширить, после чего она должна перестать быть перманентно пробочным московским местом. Надо полагать, что самыми востребованными площадями будут верхние офисные этажи, из окон которых можно будет смотреть матчи — спустившись на первый торговый этаж за пивом. Ради такого случая персонал офисов, возможно, даже будет готов задержаться на рабочих местах. Кстати, офисные площади будут действительно спросными — к выходу объекта на рынок конкурентные деловые центры в первой и второй зоне окрестностей стадиона «Динамо» уже уйдут с рынка.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте