В Музее архитектуры имени Щусева открывается выставка Бориса Иофана, архитектора, определившего облик главного утопического проекта эпохи сталинизма — Дворца Советов, а также многих других символов "большого стиля".
Рубрику ведут Мария Мазалова и Сергей Ходнев
Имя Бориса Иофана на слуху, его проекты, значительной частью известные и людям вовсе несведущим, не раз выставлялись и в Музее архитектуры, и даже в частных галереях столицы. Но в этом году исполняется 120 лет со дня рождения, и по старой традиции советского музейного дела круглую дату надо отметить. Кроме того, все-таки интересно хотя бы и не в первый раз вспомнить об архитекторе, который оказался на пересечении главных конфликтов советской эпохи — конфликтов желаемого и действительного, конструктивных (но не конструктивистских) идей образованного архитектора и реальности политической жизни. Одессит Иофан десять лет учился в Италии под идейным руководством Армандо Бразини, консерватора, пытавшегося вернуть архитектуру к роскоши римского барокко. В 1924 году оказавшийся на родине Ренессанса нарком Рыков (расстрелян в 1937 году) увлек Иофана идеями служения новой советской республике. Страна представлялась огромной строительной площадкой для нового человека, Иофан от такого предложения отказаться не смог.
Безусловно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте