Жюри архитектурной биеннале в Венеции присудило "Золотых львов". Премия за лучший павильон досталась королевству Бахрейн, премия за лучший проект — японцу Дзунье Исигами. О победителях и политике жюри — ГРИГОРИЙ РЕВЗИН.
Дзунья Исигами создал самую маленькую инсталляцию в венецианском Арсенале. Выставка там расположена в больших арочных залах, и в этом году в каждом подчеркивали, какие это большие и красивые пространства. Кто-то пускал дым, кто-то свет, кто-то звук. А Дзунья натянул там пластмассовые проволочки, почти совсем незаметные. Они тянулись в разных направлениях, некоторые изгибались. Поскольку их плохо видно, то в день превью люди пошли прямо по ним, думая, что это мусор, и все поломали. Два дня перед инсталляцией висела надпись "Извините, моя работа сломалась", а сам лауреат сидел и починял проволочки. Починил и получил "Золотого льва".
Павильон Бахрейна в Арсенале представляет собой три деревянных сарая-помоста, сколоченных из старых досок. На полу лежат старые подушки, пол обит ковриком. Если кто когда-нибудь был в Египте на экскурсии к бедуинам в пустыню, то там точно такие же штуки, обычно там пьют кофе, еще можно покурить кальян. Здесь же стоят маленькие телевизоры, на которых представлен проект освоения водных территорий Бахрейна, немудрящий и относительно сомнительный с точки зрения перспектив реализации. Если Бахрейн долго шел к этой победе, то как вещь в себе — это его первое участие в биеннале. Вчитываться в пояснения жюри можно долго — оно краткое и заключается в том, что жюри было впечатлено водной градостроительной программой Бахрейна. Почему они впечатлились именно этой водно-градостроительной программой, совсем неясно: на биеннале был павильон Австралии с потрясающей 3D-презентацией, и все это была сплошная водно-градостроительная программа развития Сиднея — народ там толпился с утра до ночи. Правда, в ней были черты несколько излишне раскованного футуризма — в океане строились своего рода коралловые атоллы, минимальной ячейкой которых оказывалась жилая единица. У Бахрейна все попроще. Но если жюри интересовалось реальным градостроительством, то на биеннале, безусловно, лидировал павильон Франции, комиссаром которого ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте