Бетонные плиты для строительства дорог
Плиты дорожные, изготовленные из железобетона являются, прекрасным материалом для дорожного строительства. Объясняется это тем, что плита дорожная рассчитана на восприятие без разрушения значительных нагрузок.
Современные технологии дорожного строительства позволяют, используя упомянутый материал, обустраивать дороги практически в любой местности. На них, при желании, может быть положен асфальт, что продлевает срок эксплуатации возведённого дорожного полотна.
Дорожная плита применяется в широком температурном диапазоне (-40°/+55°). При добавлении в рецептуру бетона определённых примесей значения максимальных и минимальных температур можно увеличивать.
Плиты быстро монтируются и требуют минимального выполнения работ по подготовке основания. При необходимости такое покрытие легко демонтировать и настелить в другом месте.
Конструкция дорожных плит
Чаще всего плиты для строительства дорог имеют прямоугольную форму и среднюю толщину 140 – 180 мм. Технология изготовления плит предусматривает использование арматуры напряжённой, либо не прошедшая подобную обработку.
Поверхность плит имеет специальное рифление. Конструкция предусматривает наличие монтажных петель (в специально выполняемых для этого углублениях) или может применяться с использованием беспетлевых захватов.
Напряжённые бетонные плиты изготавливаются из арматуры типов Ат-4, А-5 и т.п. В ненапрягаемых плитах каркас собирается из марок А-3С, А-1 и т.п., либо проволоки Вр-1.
Стандартные габариты плит для дорожного строительства (мм):
- 1750*1500;
- 3000*1750;
- 3500*2750;
- 6000*(1750 / 3500 / 1870 / 3750).
Классификация
Весь ассортимент продукции упомянутого назначения делится на пару основных типов: Изделия, маркировка которых начинается с 1П, предназначаются для производства постоянных работ (стационарные дороги длительного пользования). Обозначение 2П свидетельствует о том, что плита рекомендуется для обустройства дорожных покрытий временного характера.
Форма дорожных плит (согласно стандарту):
- шестиугольная. Различают диагонально ориентированные (ПДШ), поперечно ориентированные (ПШП), шестигранники, разделённые диагональю пополам (ДПШ), шестигранник поперечного разделения (ППШ);
- прямоугольная. Различают ПБ (имеют по длинной стороне 1 бортик), и ПББ (2 бортика по коротким сторонам);
- трапециевидная (ПТ).
В маркировке каждой плиты содержится информация о допустимых нагрузках (10 т – 30 т). Максимальные нагрузки держат аэродромные плиты (ПАГ).
Наиболее распространёнными и востребованными плитами для дорожного строительства являются плиты 2п, производимые с использованием не напряжённой арматуры, и маркируемые 2П 30 18.
Бетонный завод "Леноблбетон" качественный бетон в каждый дом!