Въехать в город, получить паспорт, жениться, заплатить за жилье... Корреспондент "Денег" разбиралась, какие услуги заметно подорожают в следующем году и какие новые обязательные платежи намерены ввести наши власти.
Город-шлагбаум
"Платного въезда в Москву ждать не стоит, ждать стоит Нового года",— сказал в середине декабря вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, и многие расслабились, решив, что платного въезда в столицу не будет совсем. Тем более чуть раньше и Сергей Собянин уверял, что новость о решении ввести плату за въезд автотранспорта в Москву — газетная утка. Подготовленный Минтрансом законопроект о платном въезде в города и отдельные их участки между тем своим чередом проходит согласования с ведомствами и, скорее всего, в начале года будет внесен на рассмотрение в Госдуму.
Конечно, есть вероятность, что законопроект отклонят, опять же регионам решать, делать ли въезд платным и если делать, то куда именно. Однако практика показывает, что, к примеру, Москва от предоставленных на федеральном уровне возможностей пополнить городской бюджет в последнее время отказывается редко. Поэтому большинство экспертов полагают, что въезд по крайней мере в центр столицы в следующем году станет платным. А может быть, и не только в центр. "На пустом месте такие разговоры не возникают,— уверен Борис Ярышевский, член правления Национального объединения технологического и ценового аудита.— Скорее всего, эта информация запущена, чтобы проверить общественную реакцию. Больно уж детальный слух: якобы за 200 руб. можно будет пересечь МКАД и еще за 200 руб.— въехать в пределы Третьего транспортного кольца".
Помимо пополнения бюджета платный въезд поможет Москве справиться с проблемой пробок. Большинство других решений этого вопроса (а руководство города считает его приоритетным) деньги в бюджет не приносят, а забирают. Например, строительство Четвертого транспортного кольца еще до нынешнего кризиса оценивалось в триллион рублей. "При правильной, тонкой настройке это решение будет эффективным, хотя популярным среди населения оно, конечно, не будет",— убежден Борис Ярышевский. Он приводит в пример Лондон, где решение о платном въезде в центр города принималось мэром Кеном Ливингстоном без общественного обсуждения, было воспринято очень болезненно и стоило ему победы на выборах. "Если будет продумано тщательно, где установить границы платного въезда, что делать с автомобилем, который слишком долго находится внутри платной зоны, как взимать плату и, самое главное, как обеспечить населению альтернативные пути передвижения, это может оказаться хорошим выходом",— уточняет Ярышевский.
"В Лондоне платным для въезда сделали часть города не больше нашего Садового кольца. У нас же могут размахнуться и перегородить шлагбаумом все въезды в город. Чтобы такие, знаете, соловьи-разбойники на въезде сидели, мзду собирали,— кошмарит Петр Шкуматов, руководитель "Синих ведерок".— Президент в бюджетном собрании курс на снижение бюджетных расходов провозгласил! А в Москве поступления от внедрения платного въезда, по самым консервативным оценкам, могут составить 200 млрд руб. в год. Хотя бы в центр города точно сделают платный въезд — лично держал в руках распечатки программы".
О прелести пеших прогулок
Впрочем, расходы автомобилистов в следующем году вырастут и без платного въезда. Прежде всего, за счет парковок. 25 декабря платный паркинг выходит за пределы Садового кольца, а местами даже за пределы ТТК. По 40 руб. в час теперь придется платить ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте