Президент России считает строительство автодорог слишком дорогим, а правительство увеличивает финансирование этого строительства. При этом старую затратную систему освоения ассигнований не меняют. Применяемые же в развитых странах формы государственно-частного партнерства коснутся только платных дорог, которых в России с каждым годом будет все больше.
Свыше 700 млрд руб. — эту сумму российское правительство намерено потратить в 2011 году на нужды автодорожного хозяйства. По словам замминистра финансов Александра Новака, федеральный бюджет выделит примерно 360 млрд руб., еще почти столько же — регионы. Это означает, что только федеральная часть расходов вырастет по сравнению с 2010 годом на 20,8%.
Как пояснили "Деньгам" в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), изменились и приоритеты финансирования: если раньше правительство концентрировалось на вводе в строй новых дорог, то с 2011 года оно решило приводить в порядок существующую сеть. "Ни для кого не секрет, что за последние восемь лет финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта дорог осуществлялось в пределах 30% от утвержденных нормативов. В результате на сегодняшний день менее 40% дорог соответствует нормативам",— рассказывает замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. По его словам, полностью выйти на нормативное финансовое обеспечение федеральных дорог планируется в 2014 году. Для этого в 2011-м по линии Росавтодора федеральный бюджет потратит на ремонт старых дорог 88 млрд руб., а еще 11,7 млрд получит госкомпания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). На реконструкцию и строительство новых дорог в 2011-м запланировано 148 млрд руб., а ГК "Автодор" получит на эти цели 54 млрд руб.
Экономный бюджет
Все эти деньги будут собираться непосредственно с пользователей автодорог через возрождаемую систему дорожных фондов, источником которых будут новые налоги и повышение акцизов на бензин. Как рассказали в Росавтодоре, основу федерального дорожного фонда составит трансферт из общей налоговой системы, который зафиксирован в Бюджетном кодексе в сумме 242 млрд руб. По данным Минфина, это почти на 25% меньше прошлогодних федеральных ассигнований на дорожное хозяйство. Региональные дорожные фонды появятся с 2012 года и будут формироваться за счет транспортного налога и акцизов на нефтепродукты, которые уже сейчас составляют порядка 2 руб. на литр топлива, а в 2011-2013 годах акцизы на бензин вырастут еще на 3 руб. "Рубль 2011 года поступит в федеральный дорожный фонд, рубль 2012 года — в региональные фонды, а рубль 2013 года будет поделен поровну между федеральным и региональными фондами",— рассказывает Иннокентий Алафинов.
Кроме того, дорожные фонды будут получать доходы от аренды земли в полосах отвода, от присоединения к дорогам ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте