Качество дорожной сети в новых дачных массивах и коттеджных поселках Ленобласти для покупателя – важный критерий выбора участка, для девелопера – существенная статья расходов, а для домовладельца – повод купить внедорожник.
Городские и областные целевые программы субсидирования дачных и садоводческих объединений предусматривают компенсации расходов на дорожное строительство и ремонт. Но шансы получить бюджетные деньги на эти цели у садоводов, мягко говоря, сильно ниже среднего: в частности, целевая программа «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений», утвержденная правительством Ленобласти на 2012-2016 годы, предусматривает строительство в указанный период всего 5 км (!) автодорог.
То есть подавляющему большинству членов СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) и ДНП (дачное некоммерческое партнерство) строить и ремонтировать дороги приходится за свой счет, и к этому уже все привыкли. В коттеджных поселках эти расходы также возложены на плечи домовладельцев и обычно являются для них одной из самых существенных статей бюджета.
Как разъехаться в поселке?
«Выбирая участок в новом массиве, следует обращать внимание на то, как спланирована дорожная сеть и насколько она удобна для реальной жизни», – говорит архитектор Сергей Ерофеев. По его словам, типовых ошибок при создании генпланов может всплывать великое множество. Причем, как правило, все они начинают давать знать о себе не в начале строительства, когда жильцов еще мало, а уже тогда, когда поселок построен и заселен. Недосмотры проектировщиков могут оборачиваться пробками на выездах, часами потерянного времени для жильцов, провалами и колдобинами, возникающими из-за неверного расчета нагрузки на дороги и несущей способности грунтов.
Пожарные требуют, чтобы в любом массиве были альтернативные заезды, но их строительство часто откладывается на потом. И если, к примеру, на единственной ведущей в массив грунтовой дороге увяз «КАМаз» – обитатели поселка могут надолго оказаться под «домашним арестом».
Чтобы избежать подобных неудобств, все схемы организации поселений и генпланы, которые содержат схемы дорог, при покупке участка необходимо изучать едва ли не под микроскопом.
Какой ширины должны быть дороги и проезды в коттеджном поселке? В качестве минимального значения при проектировании принимается 4,5 м (дорога V категории с одной полосой для движения). Но это почти тропинка: здесь даже двум легковушкам без выезда ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте