Петербургская элита переживает второе рождение. Ушла мода на большие площади и по-буржуазному показную роскошь, в которой преобладал дворцовый стиль с расписными потолками и хрустальными люстрами. Ему на смену пришел новый тренд - богатство уже не демонстрируется так открыто, зато отчетливо проявляются тенденции к удобству и комфорту.
По мнению экспертов, современная элитная недвижимость должна обладать такими качествами, как представительский внешний вид, современная инженерная начинка, продуманная организация пространства и нетривиальные планировки. Эти атрибуты, как раз и становится конкурентным преимуществом «элитки».
История, богатая на события
На самом деле история становления рынка современной элитной недвижимости, которому в этом году исполняется 15 лет, весьма богата на события и факты. Так, например, если пятнадцать лет на заре ее становления в 90-х покупатель элитки явно тяготел к большим, роскошным, преимущественно к двухуровневым квартирам с внушительными площадями (до 300 кв.м). «В эти годы отчетливо прослеживалась тяга к гигантомании и большому пространству. Это можно объяснить тем, что большинство из тогдашних покупателей элитной недвижимости сами пожили в коммунальных квартирах, а теперь хотели простора», - говорит директор Управления аналитического маркетинга компании RBI Вера Сережина. Что касается интерьеров и отделки мест общего пользования, то здесь явно преобладал дворцовый стиль, хрустальные люстры и расписные потолки. По словам Веры Сережиной, покупатели элитки, приобретая дорогую недвижимости, в первую очередь хотели подчеркнуть свой статус, а потому даже внешне их дома должны были быть особенными. В качестве одного из обязательных атрибутов такого жилья были крыши, украшенные башенками. В желании обладать таким домом-мечтой покупатели приходили с дипломатами, набитыми деньгами, предпочитая расплачиваться за покупку сразу.
Новая волна элитной архитектуры
Всего через несколько лет, в 2005 году на смену дворцовой роскоши в сегмент элитной недвижимости пришло повальное увлечение стеклом и бетоном. Аналитики считают, что это стало следствием подражания западу. Многие наши соотечественники, побывав за границей, пожив в дорогих отелях, хотели получить такое же и у себя на родине. По словам Веры Сережиной, стилистически в этот период в город пришла новая волна элитной архитектуры. Однако в отличие от Европы планировки квартир все еще отличались русским размахом. Стремление к гигантизму остановил только кризис 2008 г., когда покупать большие квартиры стало накладно, и спрос на них сильно упал. Именно тогда произошла рационализация площадей - как следствие, в элитной квартирографии появились «однушки» (которые до 2006 г. даже не закладывались в проекты, поскольку их наличие считалось моветоном).
Время поиска соискателей
Кстати, период 2005-2008 годов, эксперты уже назвали временем поиска соискателей и инфраструктурных решений - на рынок выходит большое количество объектов, представлено большое количество самых разнообразных идей. В этот период покупателям уже одного запоминающегося внешнего вида недостаточно - они обращают внимание и на внутреннюю отделку здания, и на его инженерные решения. А так как, например, строить жилые дома с подземных паркингом ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте