Бедные в России не так бедны, как кажется. За годы путинской эпохи наши бедные не только наелись, обзавелись домашними животными, бытовой техникой и сотовыми телефонами, но и сменили жизненные приоритеты: теперь их волнует не выживание, а развитие. В итоге даже не столько средний класс, сколько эти «богатые бедные» стали основными преобразователями социально-политической жизни в стране. К такому неожиданному выводу пришли вчера участники Гайдаровских чтений в Институте экономической политики (ИЭП) в Москве. Однако далеко не все эксперты поддержали этот смелый вывод.
Вчера в Москве состоялись очередные Гайдаровские чтения, на которых президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Михаил Дмитриев и директор Центра социальной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Светлана Мисихина презентовали доклад с громким названием «Прощай, нищета!». В докладе перечислены результаты исследования, которые, как заметил Дмитриев, всех шокировали. «Неожиданный результат путинской эпохи» – вовсе не нарождающийся средний класс стал главным преобразователем социально-политической жизни в стране, а бедные категории населения, которые за последние 10 лет улучшили материальное положение.
В международных сопоставлениях для развивающихся стран обычно используют две основные черты бедности – 1,25 долл. и 2 долл. по паритету покупательной способности. То есть домохозяйство, которое имеет доход менее 2 долл. в день, находится за чертой бедности.
Мисихина обращает внимание: «Согласно данным Всемирного банка, в России практически нет людей, которые жили бы менее чем на 2 доллара в день по паритету покупательной способности. Бедности и нищеты по меркам развивающихся стран, в России нет». Если же взять для оценки бедности американские критерии, по которым бедные – это граждане, имеющие доход менее 15 дол. в день, то получится, что бедных в РФ около 30%.
Но Мисихина напоминает, что некоторые ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте