Сегодня совершенно реально стать владельцем квартиры, где, как в одном анекдоте, в гостиной можно незаметно разместить аквариум с бегемотом. Не в том смысле, конечно, что это каждому доступно, а в том, что такой товар на рынке существует - значит, его можно купить. Гораздо сложнее приобрести то, чего нет. Другими словами, тот, кто продал вам достойную квартиру с солидным метражом, вовсе не гарантирует этой квартире соответствующее окружение. Сказка может кончиться сразу за дверью подъезда. В современной Москве найдется немало пафосных домов, на территории которых нет даже небольшого зеленого пятачка, где можно погулять с коляской, удобных пандусов или, допустим, специальной площадки для выгула собак.
Очевидное несоответствие одного параметра жилья другому - норма для отечественного рынка недвижимости. Одна из проблем столичного жилья - отсутствие на придомовой территории некоторых сервисов из числа необходимых. Да что там - зачастую отсутствие самой территории. "В центре Москвы участки под застройку, как правило, ограничены, - объясняет директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. - В результате девелоперы концентрируются на том, чтобы максимально увеличить пятно застройки, а организация придомовой территории ведется уже по остаточному принципу. Вследствие этого многие дома высокого класса не могут "похвастаться" ничем, кроме огороженной и охраняемой территории". По мнению руководителя аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олега Репченко, у некоторых девелоперов действительно нет возможности "развернуться" - не позволяют размер площадки, различные административные ограничения, в то время как другие, к сожалению, просто экономят или относятся к вопросу организации территории наплевательски, - мол, "и так купят". Складывается ощущение, что развитие придомовой территории пока еще не входит в число приоритетов девелоперов, причем даже применительно к жилью, которое продается по самым высоким ценам.
Чего хотят жильцы
Напрашивается резонный вопрос: а нуждаются ли люди в благоустройстве придомовой территории, раз покупают "и так"? Эксперты Blackwood убеждены, что это один из наиболее важных параметров, которые учитывают покупатели жилья, особенно элитного и бизнес-класса. В декабре 2008 года компания провела опрос 54 клиентов, намеревающихся купить квартиру в одном из высококачественных объектов Москвы. В ходе исследования покупателей попросили выбрать наиболее важные для них элементы благоустройства территории из предложенных (можно было выбрать несколько). В результате значимость элементов распределилась следующим образом: надежная ограда территории (назвали 23% опрошенных), наличие детской площадки (17%), озеленение и ландшафтный дизайн (15%), наличие специальной зоны для отдыха и прогулок (13%), система освещения территории (11%), система освещения фасадов (6%).
Компания "Магистрат", которая осуществляла продажи в жилом комплексе "Шуваловский", на протяжении 2007-2008 годов вела анкетирование посетителей, в результате чего выявила предпочтения аудитории относительно специализации объектов собственной инфраструктуры ЖК. Из 700 опрошенных 34,4 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте