В последние несколько лет ипотека в России активно развивается. Объем кредитования постоянно растет. И причина тому – не только рост доходов населения и отложенный спрос, который сейчас реализуется. На рынке появилось довольно много социальных программ: для военнослужащих, многодетных семей, молодых ученых и учителей. Это приводит к тому, что к жилищному кредитованию приобщаются и бюджетные категории населения, которые до этого времени не имели возможности взять ипотеку. О том, какие социальные программы по жилищный займам будут действовать в следующем году, «КП» рассказали эксперты Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.
ПОЧЕМ ИПОТЕКА ДЛЯ НАРОДА
- Мы все больше ориентируемся на социальные продукты, - заявила на днях, выступая на пресс-конференции в издательском доме «Комсомольская правда», Марина Малайчик, исполнительный директор по инновациям АИЖК. - Из программ, которые мы уже запустили, это «Военная ипотека», «Материнский капитал», а также ипотека для молодых учителей и ученых. Кроме того, в постоянном режиме действуют определенные опции, которые внедрены для некоторых проектов. Например, опция «Лояльная ипотека» (когда за небольшое повышение процентной ставки человек может затем взять себе кредитные каникулы во время выплаты ипотеки. – Ред.) или специальные вычеты, которые уменьшают процентные ставки (по продукту «Новостройка»).
Как подсчитали в Агентстве, социальные продукты начинают занимать все большую долю в кредитном портфеле. Сейчас она составляет около 30% в общем объеме рефинансируемых кредитов АИЖК. При этом такие продукты сейчас применяют не только банки-партнеры АИЖК, но и коммерческие кредитные организации. В данном случае очень популярной оказалась военная ипотека, а также жилищное кредитование с использованием средств материнского капитала. Как прогнозируют эксперты, со временем доля АИЖК по этим продуктам будет и дальше уменьшаться, и они де-факто станут рыночными.
- Первыми продуктами, которые мы запустили, были «Военная ипотека» и «Материнский капитал», - говорит Мария Полякова, директор департамента инноваций, методологии и стандартизации АИЖК. - С начала года нами было выдано около 8 тысяч военных ссуд и более 5 тысяч кредитов с использованием маткапитала. Эти проекты уже стали достаточно рыночными. Многие банки, основываясь на опыте Агентства, разрабатывают свои собственные программы для этих категорий заемщиков. На мой взгляд, это и есть наша задача, как института развития рынка, - добиться того, чтобы коммерческие банки выдавали продукты для социальных категорий населения.
Чем социальные продукты отличаются от стандартных? Как правило, ставка по ним ниже. При этом собственных средств заемщик может иметь не более 10-20%. При этом риски банков не увеличиваются. Ведь в дополнение к собственному первоначальному взносу добавляется та или иная субсидия от государства. К примеру, по программе «Молодые учителя» ставка составляет 8,5% (при среднерыночной в 12,4%), а субсидия ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте