Лонжерон – важный элемент конструкции автомобиля, увеличивающий жесткость кузова, обеспечивающий сопротивляемость продольным, поперечным нагрузкам, позволяющий зафиксировать вспомогательные элементы подвески, рулевого управления. Водители, регулярно выезжающие на бездорожье, нередко сталкиваются с повреждениями лонжерона. Огромной прочности детали оказывается недостаточно для того, чтобы выдержать удар, случившийся при проезде серьезной преграды, что чревато поломкой, сложным ремонтом. Адаптировать машину к бездорожью можно, усилив лонжерон. Оправдан ли этот шаг?
Когда нужен усилитель лонжерона на Ниву?
Приобрести усилитель лонжерона на Ниву – рациональное решение в следующих ситуациях:
- Частые путешествия по грунтовым дорогам, выезды на суровое бездорожье. Нива – автомобиль, который редко покупают для поездок исключительно по городскому асфальту, часто он переоборудуется для поездок на дачу, охоту, рыбалку, путешествий в труднодоступную местность. В этой ситуации стоит модернизировать подвеску и усилить несущие конструкции, в том числе и лонжерон, чтобы снизить риск критических повреждений, улучшить управляемость на плохой дороге, обеспечить эффективную работу подвески для равномерного распределения нагрузки по всем ее компонентам;
- Наличие коррозии на “родной” детали. Лонжерон расположен снизу, а потому регулярно контактирует с влагой, дорожными реагентами, ускоряющими коррозионные процессы. Выраженные очаги ржавчины – повод для замены пораженных мест усилителями;
- Механические повреждения. Как и в ситуации с ржавчиной, трещины и вмятины сказываются на прочности лонжерона. Решить проблему можно монтажом армирующих вставок.
Особенности монтажа
Чтобы усилитель лонжерона на 100% выполнил свои функции, необходимо ответственно отнестись к его установке. Основные правила, обязательные к соблюдению, выглядят следующим образом:
- Соединение должно быть комбинированным. Усилитель фиксируется на основании оцинкованными болтами соответствующего класса прочности, после чего приваривается. Только так можно достичь необходимой прочности, стойкости к внешним механическим нагрузкам;
- После установки проводится механическая обработка детали, зачистка, дополнительно рекомендована обработка грунтовкой, отталкивающей влагу, исключающей скорое развитие коррозионных повреждений;
Сварочные швы и другие области соединения не просто покрываются слоем грунтовки, но дополнительно обрабатываются мастикой. Состав обеспечивает защиту уязвимых мест от ржавчины, увеличивает срок службы конструкции.