Конкуренция в сфере торговли сегодня как никогда велика, в городах можно встретить не только огромное количество небольших магазинов, но и множество крупных торговых и торгово-развлекательных комплексов. Чтобы выделиться на фоне остальных и привлечь аудиторию, важно внимательно подойти к созданию собственного стиля и эффективно использовать все доступные методы рекламы. И одним из самых важных элементов этой задачи является создание продуманной системы навигации здания.
Специалисты выделяют внешнюю и внутреннюю навигацию торгового центра.
Внешняя навигация
Элементы внешней навигации расположены на подъездах к зданию и представляют собой чисто визуальную информацию. Их особенностью является более крупный размер и контрастность, благодаря чему они легко различимы и привлекают внимание посетителей. Немаловажными являются, в частности, особенности навигации на парковке. Человеку должно быть легко найти въезд и выезд, а также отыскать свою машину после выхода из ТЦ. С этой целью активно используются не только указатели, но и нумерация сегментов парковки, а также электронные информационные системы для указания наличия свободных мест.
Внутренняя навигация
Грамотная внутренняя навигация позволяет посетителям без труда ориентироваться в здании торгового центра и легко отыскать нужный отдел или торговый павильон. Кроме того, при правильной организации, она дает возможность сгладить некоторые неудобства, связанные с неудачной планировкой, привлечь посетителей, оптимизировать пространство, обеспечить проходимость в отдаленных зонах.
Внутренняя навигация в ТЦ и КРЦ включает в себя такие популярные элементы:
- информационные панели;
- указатели;
- планы этажей;
- стенды;
- пилоны;
- стикеры;
- консоли и т. д.
Все эти элементы, собранные в комплекс, позволяют посетителю торгового центра чувствовать себя комфортно и с легкостью находить нужный объект. Разработка плана такой навигации начинается с постановки задачи и изучения особенностей здания. Необходимо определить, где именно она нужна, и какие ее элементы целесообразно использовать в том или ином месте.
Значение правильно спланированной системы навигации трудно переоценить, ведь помимо функции информирования покупателей о месторасположении торговой точки, она является еще и эффективной рекламой. При этом она достаточно проста в изготовлении, поэтому отличается привлекательной ценой.