Для того чтобы бизнес развивался, необходимо чтобы о нём знало максимальное количество людей.
Компания M&M’s начинала своё развитие с продажи шоколада. В кондитерской покупалась большая плитка шоколадка, потом её делили на маленькие части и упаковывали в фольгу. В Неделю таких плиток продавали не больше 10-15 штук, основные покупатели били соседи и знакомые семьи.
Всё изменилось, когда была изготовлена первая вывеска. После того как на фасад дома прибили рекламную вывеску продажи резко возросли. Так работает реклама. Даже если у вас очень крутой продукт, но никто о вас не знает – бизнес закроется.
В 1886 года, когда компаний в любой отрасли было больше 1000 появились первые каталоги компаний – «Желтые страницы». Если предприятия не было в печатном каталоге – значит, её не существовало в реальном бизнесе.
С появлением интернета стало понятно, что для успешного развития бизнеса нужен свой сайт. Компании, которые не были представлены в интернете - закрылись.
На данный момент у каждой даже самой маленькой компании есть собственный сайт, на котором они рассказывают о своих услугах, показывают портфолио и контактные данные.
Но каталоги компаний по-прежнему остались актуальны, правда они изменили свой формат и теперь представляют собой информационные ресурсы со списками фирм, предприятий и компаний.
Пример. Справочник предприятий и компаний по Москве – смотреть.
Что такое интернет справочники?
- Это список компаний, которые разделены по отраслям. Например: торговля, транспорт и перевозки, автобазы, аварийные службы и т.д.
Для чего он нужен?
- Для того чтобы людям было проще выбрать нужную компанию исходя из описания деятельности, цене и отзывам клиентов.
Отзывы клиентов очень важны. Именно отзывы клиентов помогают развивать бизнес.
Есть список предприятий, которые занимается производством и доставкой литых дисков для легковых и грузовых автомобилей. Допустим, есть 5 предприятий, предприятие №1, №2, №3, №4, и №5.
Предприятие №3 организовало быструю доставку, производит качественный товар и быстро заменят брак.
Каждый клиент оставляет отзывы о работе, со временем у каждого предприятия строиться определённая репутация в интернете.
Если клиенты пишут о том, что они недовольны доставкой, то у предприятия упадёт количество заказов. Если предприятие не улучшит свой сервис, то все клиенту уйдут к конкурентам.
Если выяснится, что предприятие №1 обманывает своих клиентов, то пользователи узнают об этом и больше не будут заказывать товары у предприятия №1.
Получается, что сами клиенты с помощью каталога компаний улучшают сервис и таким образом развивают бизнес.