Работа наземной и судовой дизельной техники основана на использовании дизельного топлива.
Для функционирования дизельных или газотурбинных моторов применяется дизтопливо. Такие критерии, как степень сжатия (18 ед. в быстроходных моторах) и экономичность расхода горючего (меньше на 25-30%, чем в карбюраторных моторах) обуславливают высокую востребованность дизелей. Но при этом они более трудоёмкие в производстве, более габаритны, но их мощностные характеристики и прочность не хуже карбюраторных систем.
Основные характеристики дизтоплива:
- Вязкость и плотность, за счёт этих параметров осуществляется должная подача горючего и его распыление, и надлежащее функционирование фильтрационной системы;
- Фракционность состава горючего отражает критерии сгорания и параметры токсичности моторных газов;
- Цетановое число обуславливает мощностные и функциональные характеристики работы мотора;
- t° вспышки, отражает критерии безопасности применения ДТ в дизельном двигателе;
- Эксплуатационные качества: присутствие определённого количества углеводородов (непредельных) и металлов, сернистых соединений, характеризует величину изнашиваемости деталей, появление коррозийных налётов и нагаров;
- Низкотемпературные качества, обуславливающие функционирование системы агрегата при низких t° и условия, нужные для хранения горючего;
- Параметр чистоты, характеризующий качество и бесперебойность работы очистных фильтров, а так же цилиндрово-поршневой системы дизельного мотора.
Состав дизтоплива
По ГОСТ 305-82 изготавливается дизтопливо 3х марок:
«Л» - предназначенное для использования в летом, при t° выше 0 C°, где содержание серы должно быть не больше 0,2%.
«З» - зимнее горючее. Используется при t° замерзания -35С°, t° помутнения -25 С°. Наличие серы - 0,5 %.
«А» - арктическое; t°использования до – 50С°. Наличие серы - 0,4 %. Обозначение - А-0,2.
По ГОСТ 305-82 изготавливается ДТ методом смешивания фракций в пропорциях (гидроочищенных и прямогонных), обеспечивающих соблюдение стандартов на количество серы.
В качестве гидроочищающего сырья выступают средне дистилляторные компоненты прямо перегоняемые, а так же вторично.
В зависимости от качественных показателей процесса нефтепереработки меняется количество содержания серы.
По ГОСТ 305-82 значение летней марки (Л-0,2-40) отображает содержание соединений серы и t° вспышки, зимней марки – (З-0, 2-35) отображает количество сернистых соединений и t° замерзания.
Источник: https://ng-logistic.ru/