Увязший в грязи автомобиль – знакомая ситуация для тех, кто путешествует по бездорожью. Опытные водители на случай подобных ситуаций имеют в дорожном снаряжении рывковый трос, который поможет вытащить «севший» автомобиль в вязком грунте, на заснеженной обочине или в грязевой канаве. Стандартный буксировочный трос, купленный в магазине автозапчастей, в этой ситуации не подойдет, так как может порваться при первом же рывке или вашему «эвакуаторщику» не хватит веса, чтобы вытащить напрочь увязший более тяжелый автомобиль.
Как действует рывковый трос?
Рывковый трос правильнее называть динамической стропой, так как она изготовлена из тканой ленты, которая хорошо растягивается и сжимается. Когда буксирующий автомобиль набирает ускорение, лента накапливает большую кинетическую энергию. При достижении критического значения, лента сжимается и передает накопленную энергию на застрявшую машину. Рывковая стропа в отличие от буксировочного каната амортизирует динамический удар, позволяя вызволить авто плавно без жестких рывков и нанесения ущерба обоим машинам.
В основе динамической стропы лежит сплетенное сверхпрочное синтетическое волокно, причем особая форма плетения придает изделию эластичность, способность удлиняться под нагрузкой на 20-25 % от своей исходной длины и выдерживать колоссальные рывковые нагрузки. Трансформируя энергию рывка, она дает возможность использовать в качестве тягача автомобиль, более легкий по весу, чем сам застрявший.
Критерии выбора динамической стропы
В продаже сегодня имеются рывковые стропы длиной от 5 до 15 м. Длины ленты должно быть достаточно, чтобы буксировщик смог разогнаться, поэтому следует выбирать динамический строп примерно в 2 раза длиннее, чем буксировочный в вашем автомобиле.
Вторым и главным критерием выбора динамической стропы является разрывная нагрузка.
- Для «легковушек» и квадрациклов вполне хватит стропы с нагрузкой на разрыв 4.5 т.
- Для автомобилей массой до 2.2 т (УАЗ, НИВА) подойдет трос на 8-9 т.
- Для внедорожников весом 2.5 – 3.5 т необходима стропа на 11-14 т.
- Для крупногабаритных тяжелых автомобилей тоннажем более 3.5 т используются стропы, выдерживающие максимальную нагрузку 15-28 т.
Обязательным элементом при использовании динамической стропы является шакл, который выгодно отличается от крюка замкнутым контуром, что исключает риск выпадения петли из зацепления во время раскачки или рывка.
Где купить трос для автомобиля?
В магазине «Крепком» можно купить динамический строп для эвакуации легкового и грузового автотранспорта «тоннажностью» от 1.3 т до 14 т. Стропы для буксировки производит российская компания «Такелаж плюс», использующая в качестве сырья высокопрочный нейлон из Голландии, а для заделки петель – износостойкие материалы (экокожу или ткань оксфорд). Изделия имеют тройной запас прочности по нагрузке, устойчивы к влиянию агрессивных факторов внешней среды, устойчивы к суровым климатическим условиям и отличаются оптимальным соотношением цена/качество.