Сегодня эксперты «Московского бизнес-клуба» попытаются оценить объемы отложенного спроса и его распределение по сегментам; выяснить, можно ли им как-то управлять; и, наконец, определить, есть ли какие-то факторы, способные перевести отложенный спрос в активный. В разговоре участвуют Александр Хрусталев, генеральный директор «НДВ-Недвижимость»; Максим Попов, управляющий партнер mppv.consulting; Татьяна Бриккер, генеральный директор «БЕСТ-недвижимость. Отделение на Щепкина»; Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty; Алексей Коневский, руководитель практики по земле, недвижимости и строительству «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»; Юрий Хлестаков, генеральный директор компании «Русский дом недвижимости».
В ожидании чуда
Никто из специалистов не взялся даже примерно оценить, какая доля их клиентов занимает сегодня выжидательную позицию. «По нашим оценкам, отложенный спрос достаточно велик, что подтверждается большим интересом к объектам со стороны потенциальных покупателей, а вот платежеспособный спрос пока недостаточен, о чем говорит малое количество заключаемых сделок», — констатирует Ю. Хлестаков. Выжидающие клиенты, по словам Т. Бриккер, «ждут падения цен в два-три раза, выгодных предложений, в общем, ждут чуда…». Ю. Хлестаков добавляет, что некоторые из потенциальных покупателей ждут не столько более дешевых предложений, сколько большей готовности первичных объектов: «Сегодня отложенный спрос формируется не только за счет людей, которые не могут набрать необходимую сумму, или не определились с выбором, или ожидают снижения стоимости, но и за счет тех, кто стал предъявлять более высокие требования к готовности». А вот мнение А. Коневского: «На стадии, когда решение о покупке еще не принято и покупатель только изучает рынок, юристов, как правило, не привлекают. Поэтому дать обоснованную оценку отложенного спроса и прогноз его реализации затруднительно. Однако по тем сделкам, которые мы сопровождаем, можно сделать вывод, что купля-продажа, как правило, реально осуществляется в тех случаях, когда предлагается очень качественный объект либо существенный дисконт. Какого-либо ажиотажного спроса ...
Комментарии
(6)#Последние комментарии на сайте