За минувший год на российском рынке недвижимости появилось более 30 новых игроков — инвесторов-застройщиков и fee-девелоперов, которые пришли в недвижимость из непрофильных и смежных бизнесов. Появление новичков обусловлено желанием диверсифицировать риски и погоней за высокой доходностью, которую демонстрировал в последнее время девелопмент. Однако кризис ликвидности может умерить пыл как новых, так и старых участников рынка.
Бум прихода на рынок непрофильных девелоперов приходится на последние три года. Шорт-лист новых игроков, появившихся в этот период, насчитывает свыше 55 компаний и частных лиц, преимущественно россиян. За последние полгода стало известно о девелоперских планах около 30 компаний, среди которых Toyota Motor Corporation и «СП Бизнес кар», словенская инжиниринговая компания Trimo, производитель объектов атомной энергетики концерн «Титан-2», «Балтийская медиа-группа» Олега Руднова, авторитейлер «Панавто», импортер фруктов JFC, аффилированное с «Фосагро» ООО «Запад-Ф», производитель авиационных двигателей «Климов», зерновая компания «Настюша», производитель комплектующих для профессионального монтажа немецкий концерн Wurth, группа «Черкизово» и др.
Основным стимулом выхода на рынок недвижимости непрофильных игроков является их желание диверсифицировать бизнес ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте