Очевидно, что в условиях экономических санкций, падения рубля, ухода многих европейских компаний с российского рынка спрос на помещения в объектах коммерческой недвижимости снизился. В итоге девелоперы начали осваивать новый сегмент – жилье.
Размер имеет значение
Наиболее приемлемый инструмент реализации проектов строительства коммерческой недвижимости – заемные средства по принципу проектного финансирования. Но в условиях кризиса обслуживание такого долга девелоперам в подавляющем большинстве случаев не потянуть.
«Надо понимать, что проекты строительства коммерческой недвижимости долго окупаются – это “длинные деньги”. А вот жилье – это “деньги короткие”: большинство квартир при условии правильного выбора локации и грамотного маркетинга продается еще на стадии строительства. Поэтому вернуть долг банку намного легче», – говорит управляющий директор, вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Александр Ольховский.
Впрочем, все это касается точечной или квартальной жилой застройки. Другое дело – проекты комплексного освоения территорий (КОТ). «Они тоже являются “долгоиграющими”, так как застройщикам приходится заниматься транспортной, социальной инфраструктурой, что занимает время и стоит денег. Поэтому и с КОТами в условиях кризиса девелоперам будет непросто», – считает эксперт.
Первые ласточки
Финская компания ЕКЕ Group, реализовавшая проект одного из наиболее качественных бизнес-центров в Петербурге («Пулково Скай»), приступила ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте