Когда для рынка наступают тяжелые времена, игроки начинают избавляться от непрофильного бизнеса. Поступать наоборот – значит идти против течения или обладать тайным знанием? Как только ни у кого не осталось сомнений в том, что мировой финансовый кризис имеет на Россию серьезные виды, все чаще стали звучать заявления владельцев всевозможных бизнесов о планах по реструктуризации, продаже непрофильных активов с целью сокращения издержек и инвестирования лишь в стратегически важные направления. Впрочем, финансово уверенные в себе компании продолжили развитие, которое кризис только ускорил.
Сильная позиция
В начале апреля группа компаний «Ташир» объявила о планах по запуску сразу нескольких ритейл-проектов. Флагманом этих проектов станет сеть мультибрендовых одежных магазинов «Модный альянс» и «Модный альянс Jeans» в собственных торговых центрах. Кроме одежного сегмента «Ташир» собирается работать и на аптечном направлении, пафюмерно-косметическом («СК Парфюм»), а также планирует развивать инфраструктуру вокруг собственной сети мультиплексов «Синема Стар» (сувениры и подарки, мультимедийная продукция и игровые клубы).
Магазины «Модного альянса» площадью до 6 тыс. кв.м будут располагаться в собственных торговых центрах и будут рассчитаны на целевую аудиторию «средний» и «средний -». Формат магазинов предполагает возможность фешн-ритейлерам входить в торговые центры практически без издержек: затраты на оборудование, отделку магазина, его эксплуатацию, хранение товара и персонал «Ташир» обещает взять на себя. Первые магазины двух одежных форматов должны открыться в мае 2009 года в мегамолле «Рио» на Дмитровском шоссе. В этом году группа планирует запустить еще четыре магазина в региональных ТРЦ «Рио»: в Иваново (более 5 тыс.кв.м), Белгороде (3,7 тыс.кв.м), Ярославле (4 тыс.кв.м) и Вологде (1,3 тыс.кв.м). Инвестиции в открытие одного магазина составят в среднем 165 млн руб.
В компании сообщили, что к идее развивать собственное ритейл-направление компанию подтолкнули две причины: катастрофическая нехватка арендаторов, особенно в регионах, и желание захватить долю рынка ритейла, пока сами ритейлеры «ослабели». Кроме того вице-президент ГК «Ташир» Виталий Ефимкин надеется, что наличие собственных сетей даст возможность не пасовать перед ультимативными арендаторами: «Когда мы способны заменить арендатора, у нас более сильная позиция».
Собственники прибегают
Однако эксперты рынка неоднозначно оценивают эту инициативу. «Решение открывать собственные магазины на принадлежащих девелоперу торговых площадях вполне обоснованно: это хороший выход, если помещения простаивают и не дают никакого дохода. Однако такое могут позволить себе только игроки, имеющие достаточно средств для развития нового направления деятельности, - полагает Людмила Рева, директор департамента брокерских услуг Astera St.Petersburg. - Такие случаи, скорее всего, будут единичны и не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте