Товары для детей были и остаются выгодным направлением развития ритейла. Это лишний раз доказала сеть «Детский мир». Параллельно с запуском проекта реконструкции торгового центра на Лубянской площади, являющего своеобразной визитной карточкой сети, происходит открытие новых площадей ГК «Детский мир».
Что любопытно, новые площадки открываются не только в регионах, но и в Москве. Так, недавно очередной «Детский мир» появился в торговом центре «Молодежный» на Можайском шоссе. Расчет на экономически активное население Западного округа Москвы, по всей вероятности, полностью оправдан — тем более в период, когда не работает основная площадка в центре города.
Помимо того, два новых «Детских мира» появились в регионах. Один из них в Брянске, другой в Томске. Примечательны несколько общих черт новых торговых площадок «Детского мира».
Все три новых магазина стали работать в действующих многофункциональных торговых центрах. В случае с Томском детский магазин появился практически в центре города, в здании местного ЦУМа, в Брянске — в ТРЦ «Бежицкий», в середине большого жилого района около железнодорожного вокзала. Выбор недвижимости в действующих центрах представляется вполне оправданным — не нужно заботиться о создании объектов недвижимости, площади достаточно взять в аренду, поскольку рентабельность бизнеса позволяет работать налегке. Это сходно с отношением к недвижимости большинства участников ресторанного бизнеса, считающих, что приобретение недвижимости в собственность нецелесообразно (правда, существуют высокодоходные ритейлеры, которые принципиально отказываются от аренды помещений, предпочитая покупать метры и тем самым увеличивать активы компании).
Другая особенность новых площадок «Детского мира» состоит в том, что это относительно небольшие магазины. Размер всех трех новых площадок не превышает 2 тысяч кв. м, самый большой магазин, именно такой площади работает теперь в Томске. Новая московская площадка несколько меньше 1,7 тыс. кв. м, брянская — самая малая, 1,55 тыс. кв. м. Надо полагать, это связано не с отсутствием площадей большего формата, а с результатами расчетов необходимого и достаточно торгового пространства с учетом потенциального потока покупателей.
Три новых магазина — вовсе не предел развития сети. Бизнес позволяет регулярно расширять используемые площади и географию работы сети. До середины осени «Детский мир» планирует открыть еще 16 новых магазинов в региональных центрах России и городах стран СНГ. Пока их в общей сложности 104, в том числе один украинский. Региональных городов на пространстве бывшего Советского Союза с достаточным для открытия местного «Детского мира» пока существенно больше. Так что возможности для роста есть — и немалые. Кстати, интересно: можно ли говорить о появлении новых успешных магазинов "Детский мир" как о косвенном свидетельстве улучшения дефографической ситуации в России.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте