Финансовый кризис серьезно нарушил планы ритейлеров класса люкс в России. Как установила консалтинговая компания RRG, большинство люксовых операторов приостановили свою экспансию и рассматривают только действующие проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Падение спроса на дорогую продукцию сократило выручку ритейлеров в 2009 году почти в два раза, вынудив торговцев высококлассными брендами в погоне за покупателем идти на беспрецедентные скидки. Дальнейшее развитие этого сегмента бизнеса в России будет зависеть от экономической ситуации, уверены эксперты.
Из-за кризиса большинство ритейлеров класса люкс приостановили свое развитие в России, говорится в исследовании компании RRG. Эксперты компании изучили 272 бренда категории люкс, открывающие монобрендовые магазины и развивающиеся на нашем рынке. По данным RRG, падение спроса на дорогую продукцию в 2009 году составило в рублях в среднем 15–20%, что при росте курса доллара и евро привело к еще большему падению в валюте – на 40–45%. Чтобы сохранить покупателя, продавцы люксовых брендов были вынуждены оперативно менять свою ценовую политику. Скидки в сезон распродаж доходили до 70%, отмечает гендиректор RRG Денис Колокольников. Это позволило многим ритейлерам сохранить обороты, а покупателям – почувствовать вкус европейской жизни: цены на дорогие товары в Москве были сопоставимы с ценами на аналогичную продукцию в Париже и Милане. Тем не менее многие потребители люковых товаров по-прежнему предпочитают совершать шопинг за границей.
Сложности с развитием люксового сегмента в России эксперты связывают с высоким уровнем требуемых инвестиций и недоступностью дешевого финансирования. «Затраты на открытие одного магазина составляют ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте