Как сказали корреспонденту Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru в компании Praedium,сегодня в Москве нехватка торговых площадей касается лишь качественных площадей, — торговых помещений класса А и В. В этом сегменте в ближайшее время насыщения не произойдет, спрос будет превышать предложение.
Причины объясняют специалисты компании Jones Lang Lasalle: доходы растут, россияне все больше покупают товаров, ускоренными темпами развивается потребительское кредитование. Растет численность среднего класса и групп населения с высокими доходами. Потребление становится более интенсивным, повышаются требования к качеству торговых площадей.
Дефицит помещений класса А и В трудно преодолим. Положение более-менее спасает обилие помещений более низких классов (открытые рынки, киоски, павильоны), но их доля тоже снижается: по данным Jones Lang Lasalle, за период с 2005 по 2008 г. их количество уменьшилось в столице почти на 50%.
По оценкам управляющей компании «Уникор», в Москве еще около 3 - 5 лет «некачественные» торговые площади будут замещаться на новые. В целом же, в Москве торговая недвижимость развивается по трем направлениям – торговые центры, магазины формата «street retail» и сетевые магазины. Они постепенно и вытесняют неорганизованную торговлю, которая представлена различными рынками (они, кстати, есть не только в Москве, но и в других европейских столицах), несетевыми магазинами, всевозможными палатками и ларьками.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте