Московские и питерские девелоперы из кожи вон лезут, надеясь продать невостребованные квартиры и загородные дома. В ход идут самые разные приемы: от скидок до предложения фантастически дорогих подарков покупателям. Впрочем, эффективность подобных мер крайне невысока: в результате либо девелоперам придется идти на серьезное снижение цены, либо окна их новостроек еще долго будут оставаться темными.
Скинулись
До кризиса, когда рынок был на подъеме, девелоперы тоже использовали различные акции и предложения, но носили они преимущественно шуточный характер. Помните рекламу корпорации "Баркли", предлагавшей своим клиентам "купить квартиру и получить бейсболку"? Конечно, никакой особой отдачи, кроме повышения узнаваемости, от этой акции в компании не ждали – квартиры в ее комплексах и так раскупали, как горячие пирожки.
Сегодня времена резко изменились, и девелоперам уже не до шуток. "Привлечь покупателей застройщикам сейчас очень сложно. Клиенты притаились", – говорит Максим Бородыня, директор по продажам агентства недвижимости "ПИК". Представители девелоперских компаний в приватных беседах признают, что продажи остановились по всему рынку, а количество сделок упало до критического минимума. Некоторые застройщики по инерции пытаются "заклинать" рынок: рассылают пресс-релизы, посвященные увеличению объемов продаж, и заявляют, что о скидках даже не помышляют. Но рыночные реалии берут свое, и девелоперам волей-неволей приходится придумывать новые способы привлечения покупателей.
Чтобы хоть как-то повысить объем продаж, застройщики вынуждены идти на самые разные уловки, объявляя о специальных акциях и предложениях, которые представляют собой либо завуалированные скидки, либо подарки для клиентов. Обычно целью таких акций является немедленное привлечение покупателей, поэтому они всегда имеют временные ограничения. Самая распространенная форма – прямые скидки клиентам.
"Средний размер антикризисной скидки составляет 15-20 процентов, а при стопроцентной оплате ее размер в отдельных случаях может достигать 50 процентов", – рассказывает руководитель аналитического центра компании "ИНКОМ" Дмитрий Таганов. Так, в конце 2008 года компания "ДОН-Строй" пошла на беспрецедентный шаг: во всех жилых комплексах компании клиентам предлагалась скидка в 25 процентов. Но только тем покупателям, которые придут в офис продаж до 25 декабря. В компании утверждают, что акция увеличила интерес клиентов к объектам, но рост ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте