Успех любого объекта загородной недвижимости всегда зависит от востребованности формата, в котором его предлагают покупателю. И дальние дачи тому яркое свидетельство.
Экология и психология
В последнее время в дальнем поясе Московской области все чаще строят коттеджные поселки. Между тем до кризиса территорию 50 км от МКАД и далее девелоперы почти не осваивали. «Лишь на Новорижском и Можайском шоссе в 2006–2008 гг. были полностью реализованы проекты в формате так называемых дальних дач, — сообщает Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОАО «ОПИН». — Успех этих поселков определило имя застройщика. На восточных и южных направлениях девелоперы работали в пределах бетонки А107. Причины — высокий на тот момент уровень спроса, в том числе инвестиционного, на элитные коттеджные поселки рядом с Москвой. С наступлением кризиса застройщики встали перед дилеммой: существенно снижать цены, чтобы не потерять интерес покупателя с похудевшим кошельком, или ответить на сформировавшийся спрос на недорогие дачные участки за пределами 50 км от МКАД. Был выбран второй вариант».
В результате на рынке недвижимости появился новый формат — дачные поселки. От классических коттеджных они, по словам экспертов, отличаются меньшим количеством предоставляемых услуг и концепцией, а также тем, что не предназначены для постоянного проживания.
На расстоянии далее 50 км от МКАД основной объем предложения приходится на экономкласс. Проекты элитного и бизнес-класса единичны, в основном они находятся на берегах крупных водоемов или в лесной зоне. Земельные участки, предлагаемые на этом удалении, — от 7 до 15 соток, но наибольшим спросом пользуются 10 соток. Самая востребованная площадь домов — 150 кв. м, хотя разброс предложений — от 90 до 220 кв. м. «Сейчас общее число поселков на удалении до 140 км от МКАД по всем направлениям составляет, по разным оценкам, от 350 до 500, из них 25% расположено на Новорижском шоссе (75 объектов). На расстоянии 60–75 км сосредоточено 6% объектов, 75–90 км — 7,5%, 90–120 км — 16%. Остальные находятся ближе 60-километровой зоны», — приводит данные Игорь Сорокин, генеральный директор компании «Мэтр Роше Ника».
Дальние дачи быстро стали популярными. «Существует психологический момент: если покупатель готов уехать за 70 км от МКАД, то с большой долей ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте