Завершив обзоры рынка Ближнего (до 15 км от МКАД) и Среднего (15-30 км) Подмосковья, мы теперь уходим еще дальше от МКАД. Именно здесь начинается уже полноценный загород: недвижимость в окружении настоящей природы. Сегодня мы рассматриваем Северное направление – от 30 км от МКАД и до границы Московской области. Это окрестности Ленинградского, Дмитровского и Ярославского шоссе.
Экология: все недостатки фрагментарны
Опрошенные нами эксперты в один голос назвали экологическую ситуацию в регионе благополучной. «Там не было ни активного промышленного строительства, ни масштабных вредных производств, - подтвердила «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Елизавета Некрасова, генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have. – Самая благоприятная экология на Дмитровском шоссе – на этом направлении находится четыре водохранилища: Клязьминское, Пестовское, Пироговское и Пяловское. Помимо большой воды, на Дмитровском направлении расположены просторные живописные лесные массивы: Лобненский, Учинский, Протасовский и Марфинский лесопарки, Краснополянское лесничество, за Дмитровым – Темповское охотничье хозяйство. На Ленинградском направлении находится национальный парк Завидово площадью более 125 тыс. га, государственный природный заказник «Леса Борщевского лесничества», Иваньковское водохранилище».
Объекты, оказывающие отрицательное влияние, конечно, имеются – но они «привязаны» к определенным местам. «В Клину наблюдался высокий индекс загрязнения атмосферы – его городу «обеспечивают» предприятия по производству химволокна, стеклянной продукции, стройматериалов, - говорит Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA GROUP. – В Солнечногорском районе основным загрязнителем атмосферы является огромный мусорный полигон «Хметьево»; его, правда, обещали закрыть в этом году. Кроме того, жители жалуются на заводы по производству и переработке пластика».
Но все эти факторы, повторимся, локальные – их действие распространяется на небольшие территории. В целом же экологическая ситуация на Севере Московской области может быть признана очень хорошей.
Транспортная доступность: ждем улучшений
Загруженные шоссе – это беда всего Подмосковья, и Север тут не исключение. Признавая этот факт, наши эксперты в то же время отмечали масштабные работы, проводимые для улучшения ситуации. «Сейчас делаются активные шаги по разгрузке основных шоссе, - говорит Ольга Матюгова, финансовый директор ООО «Феникс Групп». – Дмитровское шоссе считается одним из самых перегруженных в Подмосковье. Но его реконструкция осуществляет сразу на нескольких участках: осенью прошлого года был открыт тоннель на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, а также первая от МКАД эстакада в районе Долгопрудненского шоссе. Кроме того, было запущено автомобильное движение по новой шестиполосной эстакаде, построенной на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским и Челобитьевским шоссе. Все работы по реконструкции объектов по Дмитровскому шоссе завершатся по плану в течение 2014 года. В перспективе ожидается, что Дмитровское шоссе станет одним из самых скоростных».
Также, продолжает эксперт, ведутся реконструкционные работы на Ярославском шоссе, в результате чего на протяжении 12,5 км трасса станет бессветофорной.
На Ленинградском шоссе, отмечает Иван Матюшин, директор департамента продаж ГК «Астерра», улучшения ситуации можно ожидать после ввода новой платной трассы, которая оттянет на себя крупный грузовой транспорт, а также поток машин в Шереметьево и на дальние расстояния. Благодаря этому жителям, пользующимся собственно Ленинградским шоссе, станет намного проще добираться до своих домов.
«После запуска новой трассы транспортная ситуация существенно улучшится, - уверен Александр Дубовенко, управляющий партнер корпорации GOOD WOOD. - Мало того, что новая Ленинградка по количеству полос равна сумме старой Ленинградки, Дмитровки, Ярославки и Пятницкому шоссе. Так еще она к тому же и высокоскоростная и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте