Подмосковье переживает строительный бум, но цены стоят на месте. Опускать их строителям невыгодно, поднимать – чаще всего бессмысленно, ведь спрос «не резиновый». А потому у стройкомпаний остается один выход – всеми способами привлекать внимание покупателя именно к своим объектам, доказывая, что только их квартал, микрорайон, дом – особенные.
Махнуть за МКАД
Маркетолог Леонард Блинов приводит такие данные. С начала 2011-го в Московской области вышло в продажу более 150 объектов общей площадью 2,7 млн кв. метров. А значит, началась распродажа почти 50 тыс. квартир. Это в 2,5 раза больше, чем было за аналогичный период 2010 года.
Кроме того, заявлены проекты-миллионщики, площадь застройки которых превышает миллион «квадратов». Это «Город в лесу» (1,3 млн кв. метров, компания RGI), «Камушки» (1 млн, RGI), Центр-2 (1.2 млн, ДСК-1), «Завидное/Сапроново» (1.2 млн, Мортон), «Светлый город» (2 млн, Аверс-Инвест). Интерес девелоперов к области резко возрос, поскольку там сейчас строить проще и дешевле, чем в столице.
Между тем, с начала года средняя цена кв. метра в новостройках Подмосковья прибавила всего 4%. Но даже этот рост условный – объяснить его можно тем, что продаются квартиры разной степени готовности. К тому же цены на областные новостройки сдерживает регулярный выход новых проектов с минимальной стоимостью кв. метра.
Для покупателя новостройки цена по-прежнему остается решающим фактором. В то же время при равных ценах прочие особенности застройки начинают играть более важную роль, чем раньше. Застройщикам приходится постоянно предлагать покупателям проекты с теми или иными новыми идеями.
По мнению экспертов, в ближайшем будущем цены на качественную ликвидную недвижимость (с современной архитектурой и планировками, развитой инфраструктурой, хорошей транспортной доступностью) будут расти. На квартиры же в новостройках с неудобной планировкой, расположенные в микрорайонах с плотной ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте