Сегодня 14:16
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 13:30
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 12:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Пожалуй, наиболее активно развивающийся сейчас формат загородного жилья - так называемые дальние дачи. Девелоперы обратили внимание на этот сегмент еще до кризиса, первые предложения появились два-три года назад. Теперь застройщики дальних поселков повышают их качественный уровень до бизнес-класса.

Предложение на рынке загородного жилья существенно отличается от предпочтений потенциальных покупателей. Более чем три четверти покупателей хотели бы приобрести дома в категории "эконом", тогда как объем предложения в этой ценовой категории - менее 60% (см. диаграмму). Это при том что многие застройщики успели за полтора года кризиса реструктурировать свои объекты, перевести их в более доступную ценовую категорию.

Причина лежит на поверхности: цена земли и инфраструктуры в ближнем Подмосковье по-прежнему так высока, что строительство поселков экономкласса в большинстве случаев оказывается нерентабельным. Едва ли не единственный способ успешно реализовать проект низкой ценовой категории - двигаться дальше от МКАД, даже за границы Московской области. Девелоперы начали осваивать эти территории (100 и более км от Москвы) еще несколько лет назад.

"Возросшее предложение "дальних дач" - это совсем даже не реакция на кризис, - утверждает Василиса Баженова, генеральный директор компании "Гагаринлэнд" (застройщик поселка на границе Смоленской области). - Интерес к этому сегменту недвижимости явственно ощущался еще пять-шесть лет назад, а за последние два года появилось реальное и разнообразное предложение объектов. Так получилось, что выброс на рынок этих объектов совпал с кризисом, когда цена стала определяющим фактором при выборе жилья. Это способствовало росту продаж "дальних дач" в кризисный период с конца 2008-го по настоящее время".

Относительно низкая цена (от 2,3-3 млн за домовладение) - не единственное конкурентное преимущество удаленных поселков. А может быть, даже и не главное. "Существует несколько преимуществ, которыми обладает поселок, расположенный за пределами Московской области, - это кроме цены хорошая экология и выгодное местоположение, - говорит Тамерлан Беков, руководитель отделения загородной недвижимости "Беляево" компании "Инком-Недвижимость". - Эти три фактора образуют серьезный мотивационный стимул, который заставляет покупателя делать выбор именно в пользу таких поселков. Новые поселки в Клинском районе Московской области и в Тульской области, например, обладают характеристиками, которыми нечасто обладают близко расположенные к столице проекты: они расположены в живописных лесопарковых зонах недалеко от протекающих рек и очень привлекательны по ценам - стоимость контрактов в них начинается от 2,3 млн рублей за участок с домом в 98 кв. м".

Поселки, позиционирующиеся как "дальние дачи", все чаще используются как место постоянного проживания. Этому способствует развитие информационных технологий, что позволяет людям активного возраста работать в удаленном доступе. "Одна из главных категорий наших покупателей - люди свободных профессий, не связанные необходимостью ежедневного пребывания в офисе: программисты, дизайнеры и т. д., - говорит Ольга Вагнер, управляющий директор компании Peter Haus (застройщик поселка "Вестфалия" в Тульской области). - Кроме того, у нас охотно покупают дома пенсионеры, перебравшиеся на "большую землю" с северных территорий. И наконец, третья распространенная категория покупателей - люди, которые работают в Москве, но покупают дома для постоянного проживания родителей и маленьких детей. В результате около 90% покупателей наших домов живут в них постоянно в том или ином составе семьи".

Возрастающая конкуренция среди "дальних" поселков заставляет девелоперов повышать их уровень и включать в цену опции, характерные для более высоких ценовых сегментов. "Сейчас выиграет тот из "дальних" застройщиков, кто при адекватной цене за готовую дачу с участком максимально поднимет уровень своих объектов в плане формирования качественной социальной среды и инфраструктуры", - говорит Василиса Баженова.

Для повышения уровня поселка есть разные средства. Среди них, например, воссоздание стародачной культуры высокого уровня и создание комфортной и социально однородной среды для построения добрососедских отношений между жителями. Или предложение набора услуг бизнес-класса - от уборки домов и службы доставки фермерских продуктов до работы детских аниматоров и воспитателей творческих кружков летом и зимой. "То есть покупателям предлагается качественный продукт бизнес-класса по цене ниже, чем "эконом" в ближнем Подмосковье", - продолжает эксперт. - Единственное отличие от традиционного "бизнес-класса" - это расстояние от МКАД. Но это обстоятельство переходит в разряд преимуществ".

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(3)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Ricci логотип

Объем спроса на офисы в Москве достиг рекорда в 2,1 млн кв. м по итогам 2024 года

По итогам 2024 года рынок офисной недвижимости в России продемонстрировал беспрецедентный рост, достигнув рекордного объема реализованных объектов в 2,1 млн квм. (+62% к 2023 г.).
00
Группа компаний RRG, логотип

Перспективы рынка складской недвижимости в Москве в 2025 году

Программа комплексного развития территорий (КРТ) и модернизация промышленных зон стремительно меняют ландшафт рынка складской недвижимости в столице.
00
ЖК EVOPARK Сокольники

Самая популярная площадь в новостройках Москвы – 30-50 квадратных метров

Аналитики компании «Метриум» и ГК «Основа» проанализировали спрос на московские новостройки с точки зрения предпочитаемых покупателями площадей в 2024 году.
00
NF Group

В 2025 году объем ввода жилья бизнес-класса в Петербурге может достичь исторического минимума

По итогам 2024 года объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Санкт-Петербурга сократился до минимального за последние 13 лет уровня – 161 тыс. кв. м.
00
ЖК Will Towers

В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей

В жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49.
00
ЖК TATE

Доля пентхаусов в объеме предложения проектов премиум- и бизнес-классов Москвы не превышает 2%

По данным экспертов ГК «КОРТРОС», в открытой продаже в старых границах столицы сейчас представлено 95 пентхаусов в проектах премиум-класса и только 7 — в жилых комплексах бизнес-сегмента.
00
МТС логотип

МТС внедрила умные технологии для 25 застройщиков в 30 жилых комплексах России

В 2025 году к проекту «Цифровая недвижимость» присоединятся еще более 50 жилых комплексов, в том числе ЖК «Шагал» и Voxhall в Москве, «Зелёная река» в Омске и «Счастье в Кольцово» в Новосибирске.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

В 1,5 раза выросла базовая арендная ставка в складском сегменте в Московском регионе в 2024 году

По итогам IV кв. 2024 г. базовая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на готовые складские помещения классов А и B Московского региона составила рекордные 12 560 руб/квм/год.
00
Тайнинская ул., з/у 11 (Тайнинская ул., влд. 11) СВАО, Лосиноостровский, рендер проекта

На северо-востоке Москвы возводят более 10 новостроек на месте сноса старых домов по программе реновации

В шести районах Северо-Восточного административного округа возводят 13 новостроек для программы реновации на месте сноса старых домов.
00
ул. Ереванская, д. 6, корп. 2. Москва, ЮАО, Царицыно

В январе московским Росреестром оформлены 19 домов по программе реновации

Наибольшее число домов пришлось на ЮАО, где за месяц поставлено на кадастровый учет 5 многоквартирных домов. В САО и ВАО появилось по 3 новостройки.
10
Фестивальная ул., д. 15, к. 2. Москва, САО, Левобережный

Более 600 москвичей приступили к осмотру квартир по программе реновации в новостройке в Левобережном районе

В январе 2025 года жителей четырех расселяемых корпусов на Ленинградском шоссе начали принимать в Центре информирования по переселению по адресу: улица Пулковская, дом 3.
00
Вид с улицы - витрина магазина

Какие принципы сценографии можно использовать в оформлении витрин?

Оформление витрин магазинов давно вышло за рамки стандартного размещения товаров на полках. Современные бренды активно используют художественные и театральные приемы, чтобы привлечь внимание покупателей.
00
Улица Милашенкова, дом 7, корпус 2. Москва, СВАО, Бутырский

В Бутырском районе около 380 москвичей приступили к осмотру квартир в доме по программе реновации

В конце января 2025 года для жителей дома 8 на улице Фонвизина и дома 25 на улице Добролюбова в новостройке по адресу: улица Милашенкова, дом 7, корпус 2 открылся Центр информирования по переселению.
Или войти с помощью: