Аналитики федерального девелопера FIVE проанализировали рынок курортной недвижимости России в 2022 году. Рекордный спрос на дорогое жилье – главный итог этого года: число сделок в премиум-классе увеличилось на 127%.
Траектории в разных сегментах различные: премиальные объекты прибавили в цене 1 кв. м за год 28%, жилье и апартаменты бизнес-класса подорожали на 12%, а комфорт-класс подешевел на 10%.
Если внимательнее посмотреть на основные показатели для трех сегментов, картина еще интереснее. Число сделок в комфорт-классе на 6% больше по сравнению с началом года, в бизнес-классе – на 70% больше. Самые впечатляющие показатели отмечаются в премиум-сегменте: плюс 127% к началу года по числу сделок. Вкупе с динамикой цен это позволяет сделать вывод: в Сочи в этом году именно премиальная недвижимость пользовалась стабильно высоким спросом.
Пиковых значений спрос достиг в марте, когда число сделок увеличилось на 17% в сегменте массового жилья, на 200% в бизнес-классе и на 173% – в премиальном.
Были и периоды, когда спрос просел – наибольшее снижение темпов продаж отмечалось в сентябре, тогда и премиум-, и эконом-сегмент потеряли по 70%, минус 69% было в бизнес-классе.
Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера курортной недвижимости FIVE: «Предложение, которое удовлетворяло бы запросам потенциальных покупателей в Сочи, только формируется. Но очевидно, что состоятельные россияне обратили внимание на лучшую недвижимость российского курорта, на что указывает и аналитика. Отметим, что премиальный сегмент демонстрирует общий рост двумя относительными плато с марта по июнь и с июля по ноябрь, при этом некоторые проекты не прекращают рост на протяжении всего года. Интересно, что незначительный скачок цен в бизнес-сегменте во многом обусловлен "оглядкой" на премиум. А в связи с падением темпов продаж застройщики бизнес-класса были вынуждены в дальнейшем вернуться на июньские позиции».
По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group (ex-Knight Frank Russia), поддерживает динамику спроса на курортное жилье и распределение внутреннего туристического потока. Так, за 8 месяцев 2022 года 16 млн человек посетили Краснодарский край, который следует за Московской областью, где зафиксировано 18,9 млн туристов, а турпоток в столицу и Санкт-Петербург составляет всего 6,2 и 6,4 млн человек соответственно: «У Сочи, как у единственного в России всесезонного курорта, есть максимальные возможности стать премиальным регионом, важно, чтобы проекты соответствовали запросам покупателей».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте