Руководитель любой компании, которая не собирается исчезать в одночасье с рынка, знает, что для того, чтобы обеспечить процветание и многолетнее успешное развитие, необходимо не только предоставлять качественные услуги и товары, но и обладать уникальным преимуществом. В жестких экономических условиях это достаточно непросто осуществить, однако качественно выстроенные бизнес-процессы, высококвалифицированный коллектив, постоянное отслеживание состояния рынка и его тенденций, регулярное ознакомление с новинками и предоставление покупателю возможности выбора – это непременные условия успешной и благополучной работы любой компании.
Для того чтобы воплотить в жизнь все вышеперечисленное, одного труда крайне мало. Важно осознавать ценности компании, которая должна быть на плаву и составлять отличную конкуренцию на рынке. А это достаточно сложный процесс, перейти к которому стоит большого труда и финансовых вложений. Прежде всего, стоит определиться с ассортиментом товара, который будет предоставляться конечному потребителю. В непростой экономической обстановке, когда достаточно много нюансов в работе зависят от курса биржевых иностранных валют, важно предоставлять не только конкурентоспособные и доступные цены и реализовывать эффективную дисконтную политику, но и давать потребителю право выбора, рекомендуя ему отечественные аналоги, которые отлично зарекомендовали себя. Большой ассортимент поможет сориентироваться и выбрать именно то, что нужно.
Помимо этого, важно уметь подготавливать интересные и нестандартные решения, которые должны удовлетворить даже крайне капризного клиента. Ведь конкурентоспособность означает не только правильное ценообразование и предоставление скидок, но и максимальное снижение количества неудобных для клиента действий. Для этого важно иметь как высокотехнологичное оборудование и качественное программное обеспечение, так и квалифицированных специалистов, которые порекомендуют то или иное решение, быстро и качественно произведут расчеты и оперативно осуществят гарантийное обслуживание. Ведь в любом клиентоориентированном бизнесе индекс удовлетворенности покупателя автоматически означает его переход в статус постоянного клиента. А это говорит не только о качестве услуг, но и о доверии, что немаловажно в современной экономической ситуации.