Многофункциональным центром называется учреждение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги населению и юридическим лицам в формате «одного окна». В настоящее время такие организации имеются в каждом регионе Российской Федерации. Различают три типа МФЦ: городской, районный и «Мегаполис». С апреля 2015 года термины «Многофункциональный центр» и «Мои документы» являются взаимозаменяемыми.
По сути, МФЦ заменил множество различных инстанций. Все нужные документы гражданин или компания могут теперь получить здесь. Таким образом, существенно сокращается время и повышается уровень предоставления услуг. Их перечень достаточно широк. В режиме «одного окна» можно: получить паспорт (в том числе заграничный), зарегистрировать куплю-продажу жилья, оформить субсидию, оплатить госпошлину, получить кадастровые документы, выписку ЕГРН и др. Получение последней, кстати, считается одной из наиболее востребованных сегодня услуг. Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют документ как в бумажном, так и в электронном виде.
Выписка ЕГРН содержит данные, касающиеся любого объекта недвижимости, зарегистрированного в пределах РФ. В ней может отображаться как открытая, так и закрытая информация. В первом случае речь идет об общедоступных сведениях: личности владельца недвижимости, описании объекта, правовых данных о собственниках, на каком основании объект эксплуатируется владельцем, сведения о возможных претендентах на обладание недвижимостью.
К закрытой информации относятся: данные о правах собственности за продолжительный период, список правоустанавливающих документов, сведения о дееспособности собственников недвижимости, банковские данные, а также содержащие адвокатскую и нотариальную тайну. Такого рода информация может предоставляться только собственнику недвижимости.
Чтобы получить выписку ЕГРН, заказчик должен предоставить заполненный бланк, оригинал паспорта (заверенную его копию в случае отправки по почте; а также копию паспорта и доверенность представителя, если последний действует от лица заявителя), квитанцию об оплате госпошлины. В бумажном виде документ выдается МФЦ в течение 5 рабочих дней, с учетом пересылки в оба конца – до девяти рабочих дней. Для получения выписки онлайн заявитель должен иметь электронную цифровую подпись.
В некоторых случаях клиенту отказывают в выдаче выписки. Если он считает это необоснованным, то на МФЦ можно подать жалобу. Как правильнее всего это сделать, лучше заранее обсудить с адвокатом.