Большое количество конкурентов, среди разнообразных видов бизнеса заставляет многие фирмы развивать и расширять свою деятельность, а также увеличивать выпуск разных видов продукции, для того, чтоб не обанкротиться. Диверсификация это нужная инвестиционная концепция, снижающая вероятность фирмы обанкротиться. Задача диверсификации — умножить доходы, а также увеличить живучесть и непоколебимость предприятия. Сильный результат от диверсификации, воздействующий на прибыль компании проявляется при добавлении каких-либо отраслей в предприятие.
Получается что, чем выше степень диверсификации изделий в компании, тем она рентабельнее.
Преимущества диверсификации
Преимущества процесса:
- Первым достоинством этого процесса является — понижение рисков банкротства.
- Вторым превосходством считается — увеличение гибкости предприятия.
- Третье преимущество — рекомбинация всех незанятых ресурсов, насчитывающихся в компании.
Стратегии диверсификации
Необходимость в стратегии у фирмы возникает в нижеприведенных случаях:
- с возникновением очень сильных соперников на рынке;
- при резком понижении спроса на изобретаемую продукцию или товар;
- при заметном уменьшении прибыли.
В основу стратегии диверсификации входит изменение одного или нескольких составляющих. Составляющими стратегии считаются: каналы реализации, выход товаров, позиция предприятия в отрасли, а также сферы функционирования фирмы.
Перед тем, как разработать стратегию, нужно провести анализ предприятия. Анализировать предприятие следует по таким признакам: размер возможного спроса, затраты на создание нового проекта, а также границы для реализации товара. В целом, стратегия сильно зависит от типа диверсификации.
Различают следующие типы диверсификации:
- Связанный тип, представляющий новую область какой-либо деятельности производства, которая зависит от уже имеющихся областей. Связанный тип диверсификации, различает вертикальную и горизонтальную диверсификацию.
Вертикальная используется тогда, когда предприятие приходит к выводу, что нужно увеличить производство за счет «одного шага вперед», по производственной цепи.
Горизонтальная используется тогда, когда предприятие приходит к выводу, что нужно увеличить ассортимент выпускаемой продукции с учетом типичности. При такой диверсификации, в основном, новый продукт выпускают с таким же брендом, как уже имеющийся. - Несвязанный тип, представляющий также новую область деятельности производства, однако, не имеющий связи с уже существующей деятельностью компании. Минусом такого типа диверсификации является то, что при проведении этой процедуры предприятие теряет значимую сумму денежных средств.
Если вы решили провести на предприятии диверсификацию, то вам стоит помнить, что самым главным риском в этом процессе, является недооценка своей собственной изготавливаемой продукции и переоценка закупленной продукции. Удачи вам, в ведении бизнеса!