Основной задачей любого бизнеса является привлечение клиентов и увеличение продаж, ведь именно от этого зависит успешность и перспективы развития компании. Сделать этот процесс скоординированным и эффективным и позволяют системы CRM, то есть системы Управления взаимоотношениями с клиентами.
Для чего нужна CRM система?
Ядром CRM-системы является покупатель, на основании изучения предпочтений и истории покупок которого выстраиваются его взаимовыгодные отношения с компанией. Сотрудники используют этот программный инструмент для получения полезных сведений, которые в дальнейшем применяются для развития бизнеса. При этом система, как правило, включает в себя такие блоки:
- фиксация работы с клиентом;
- планирование дальнейшего сотрудничества;
- информация, которая используется для анализа эффективности продаж;
- автоматизация системы продаж.
Внедрение crm системы продаж становится необходимым для компаний на этапе, когда число менеджеров увеличивается. Тем более она актуальна, если клиентская база превышает пару десятков клиентов. В этом случае становится трудно следить за всеми бизнес-процессами, а без необходимого учета важная информация забывается и теряется. К тому же нет возможности проанализировать клиентскую базу и распространить успешные практики.
Преимущества использования CRM
Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами поможет компании решить множество серьезных задач. Так, актуальной проблемой практически для каждой организации является обучение нового сотрудника, введение его в курс дел фирмы. Используя CRM-систему, сделать это можно намного проще и быстрее, ведь вся необходимая информация о клиентах, этапах работы и текущем состоянии контрактов уже содержится в базе данных программного комплекса.
Важной является ее роль и для обеспечения согласованности действий сотрудников компании. В системе накапливается сведения о сделках и контрактах, датах заключения и т. д. Это позволяет сотрудникам различных отделов не пересекаться при взаимодействии с клиентами, что положительно сказывается на имидже фирмы. Кроме того, руководитель компании всегда будет в курсе текущей ситуации, сможет проследить за работой и эффективностью своего персонала, ходом выполнения поставленных перед ним задач. Все это позволяет улучшить обслуживание клиентов, обеспечивать формирование полной базы данных, а также создавать мощные каналы продаж.