Скорость и выгодность заключения сделок с недвижимым имуществом зависит от эффективности выбранной стратегии продвижения. Грамотный риэлтор всегда стремится задействовать максимум каналов. И это логично: увеличение охвата приводит к росту числа обращений. Поскольку наибольшей посещаемостью обладают бесплатные сайты недвижимости, то реклама объектов на них стабильно дает хорошую отдачу.
Такие ресурсы пользуются высоким спросом среди россиян, а потому к немалому числу уже существующих регулярно добавляются новые. Один из них – Ribri.ru, который главными своими лозунгами заявляет полностью бесплатный формат, высокую скорость загрузки, удобство подачи и поиска объявлений.
В итоге между федеральными и региональными порталами растет конкуренция. Конечному пользователю такое положение вещей на руку, ведь чтобы обойти конкурентов нужно улучшать обслуживание, расширять функционал, совершенствовать технические характеристики.
О выгоде бесплатных сайтов недвижимости для рекламодателя
- Финансовый аспект. Наружная, объектная, контекстная или медийная реклама недвижимости вполне эффективна, но требует немалых денежных вливаний. Аналогично в случае продвижения объектов через СМИ, платные риэлтерские базы, ярмарки, выставки и прочие PR-мероприятия. Поэтому возможность сэкономить бюджет путем размещения объявлений на бесплатных досках выглядит более чем привлекательно.
- Универсальность. Сервисы с крупным охватом хорошо подходят как для масс-маркета, комфорт- или бизнес-класса, так и для элитного сегмента. Если для первой группы объектов они выступают основой продвижения, то для второй – дополнением к более имиджевым площадкам.
- Адаптация под требования поисковых систем. Бесплатных сайтов много, поэтому для повышения позиций в Яндекс/Google разработчики серьезных платформ учитывают SEO-составляющую. Для пользователя это выгодно возможностью быстрой индексации его объявлений в поисковиках. Отсюда и увеличение числа потенциальных покупателей/продавцов, арендодателей/арендаторов.
- Эргономика интерфейса. Подача одного или целой серии объявлений не займет много времени благодаря продуманности форм для размещения. В них присутствуют поля для текстового описания недвижимости, указания желаемой цены и контактов, прикрепления фотографий.
- Персонализация. Межрегиональные сервисы обладают встроенными системами настройки показов для определенных географических локаций. Это позволит получить больше звонков от целевых клиентов, что выгодно с точки зрения затрат времени и сил.
Польза бесплатных досок объявлений для потребителя
Наиболее важное преимущество крупных платформ с объявлениями о недвижимости – богатый ассортимент. Благодаря этому желание приобрести или снять помещение становится легко осуществимым. Более того, система фильтров позволит конкретизировать список предложений, отобрав оптимальные варианты по признаку цены, давности подачи рекламы и типу объекта.
Еще один плюс – возможность изучения сайта в любое время суток и с любого устройства. Первое обеспечивается круглосуточной техподдержкой, второе закладывается еще на этапе создания.
Современные бесплатные порталы нередко снабжены множеством дополнительных инструментов. Например, в статейных или блоговых разделах можно узнать полезную информацию, а с помощью коммуникационных форм посоветоваться с профессионалами рынка. На некоторых ресурсах представлены и более специфические инструменты. К примеру, ипотечные калькуляторы или макеты договорной документации.
Без слабых сторон не обойтись
Увы, но цена огромной популярности – ничуть не меньшая конкуренция. Поэтому каждому из многотысячной аудитории рекламодателей важно помнить о необходимости регулярного обновления объявлений. На некоторых сервисах этой функции нет, поэтому рекламу приходится размещать заново.
На заметку. Сложность в том, что два одинаковых текстовых и графических описания обычно не проходят модерацию. Поэтому забота об уникальности и пользе предложения должна войти в привычку.
Дело в том, что «плюшки» бесплатных ресурсов привлекательны и для других. Следовательно, свежая публикация на лидирующих позициях продержится недолго, поскольку будет смещена другими объявлениями. Проседание позиций влечет ухудшение заметности, что автоматически уменьшает число звонков. Особенно это критично плохо для тех, у кого в приоритете срочность.
Этот недостаток плох и для потребителя, который рискует среди множества публикаций не найти наиболее приемлемое для себя предложение. Как результат – недовольство сервисом, а иногда и зря потраченные деньги.
Администрация платформ с большой аудиторией предлагает решать проблему путем покупки VIP-услуг. Экономическая целесообразность в этом случае сомнительна, да и практический эффект не всегда соответствует затратам.
Бесплатные электронные доски для купли-продажи, обмена или аренды жилых/коммерческих помещений нельзя сравнивать с сыром в мышеловке. Тем не менее, обладая массой достоинств, эти виртуальные ресурсы имеют и свою негативную специфику.