Добрый день, дорогие друзья. В этой статье рассмотрим то, зачем необходимо регулярно менять масло в двигателе, и стоит ли при этой процедуре менять сам фильтр.
Старое на новое
Данная операция представляет собой абсолютно одинаковый порядок действий. Независимо от того, какой марки у вас автомобиль. Необходимо будет только подобрать правильно смазочную жидкость, подходящую для вашего типа двигателя. Кстати, о том какое масло лучше заливать в двигатель вы можете прочитать на сайте carsmotion.ru.
Правильный порядок действий
Прогреваем двигатель автомобиля до усредненных, рабочих значений. После прогрева ждем несколько минут, что бы масло немного остыло, так как можно обжечься. После чего нужно найти специальную емкость, куда будем производить слив масла (можно взять старую канистру и отрезать у нее боковую крышку).
Далее, находим отверстие в картере и с помощью гаечного ключа откручиваем. Применяйте ключ до того момента пока пробка не начнет легко крутиться, после необходимо ее докрутить вручную. Если вы будете полностью, на протяжении всей процедуры применять ключ, напор масла выбьет гайку из ключа, и вы ее потеряете.
Полный слив масла произойдет в течение нескольких минут. Если в двигателе будет остаток, ничего страшного, так как слить абсолютно все невозможно и по статистике в двигателе остается порядка 1-3%.
После слива масла необходимо оценить его качество, а именно дать визуальную оценку. Если смазка чистая и без посторонних предметов, то просто замените смазку.
Важно. Обновляя смазочную жидкость, контролируйте объем с помощью щупа. Объем должен быть в пределах отметок min и max. Для начала залейте примерно 80%, а потом доливайте маленькими порциями контролируя объем с помощью щупа.
Как часто необходимо менять масло?
При нынешнем качестве масла и при обычных условиях эксплуатации, обновлять масло в двигателе, необходимо каждые 10000 – 15000 км. Если ваш двигатель работает при больших нагрузках, то вы должны чаще производить контроль масла, и соответственно чаще его обновлять.
Постоянная перевозка тяжелых грузов, плохие погодные условия, дороги не лучшей проходимости – все это указывает на необходимость чаще, чем обычно, проверять качество масла.
Когда менять сам фильтр?
Масляный фильтр меняется вместе с маслом, так как эффективность его работы лежит в пределах 10000 км пробега, что наравне с самой смазкой двигателя. При замене масла в автосервисе фильтр также меняется на новый.
Важно. Работа двигателя с забитым фильтром будет равняться работе двигателя на сухую. Объясняется это в первую очередь тем, что если фильтр забитый, то неочищенное масло будет автоматически идти напрямую к контактируемым поверхностям. А это - повышенный износ двигателя.
На заметку. Если вы меняете фильтр собственноручно, то перед установкой залейте в него моторного масла ровно наполовину его объема, а также смажьте уплотняющую резинку на корпусе самого фильтра. Данное действие необходимо для лучшего первого пуска.
Полезные советы
К покупке масла отнеситесь серьезно. Выбирайте только те, которые одобрены специально для вашего типа двигателя.
Не затягивайте с заменой масла. Так как воздушный фильтр не сможет постоянно спасать ваш автомобиль от разного рода загрязнений находящихся в воздухе, так же само как топливный фильтр не убережет ваш двигатель от сюрпризов в «акционном» топливе.
Регулярно следите за объемом масла с помощью щупа. Так как недолив и перелив отрицательно скажутся на работе двигателя. Соблюдайте только оптимальное значение необходимое для качественной работы двигателя.
Покупайте смазочную жидкость только у проверенных производителей. Сэкономив на масле однажды, вы угробите двигатель навсегда.