Каждый месяц в столице появляются и исчезают мебельные интернет-магазины, и, как показывает практика, средняя продолжительность жизни таких фирм не превышает 2-3 лет. Тем не менее, существуют и компании-долгожители, к числу которых относится и интернет-магазин Мебельный остров, руководитель которого, Баранов Алексей Геннадьевич, согласился поделиться с нами секретами своего успеха.
Алексей Геннадьевич, как долго вы занимаетесь продажей мебели?
Если говорить именно об интернет-магазине, то чуть больше десяти лет. Многие из компаний, с кем мы конкурировали в те времена, давно закрылись, но нам удалось удержаться на плаву. А все потому, что мы регулярно посещали мебельные выставки, расширяя ассортимент. И сегодня в нашем каталоге представлены детские диваны, столы, стулья, кухонные гарнитуры и мягкая мебель от более 100 ведущих российских и зарубежных фабрик.
И кто же является вашими покупателями?
Вы знаете, нашими клиентами являются люди с самым различным уровнем доходов, что связано с тем, что мы реализуем как бюджетную мебель из ДСП, так и изделия из натурального массива, относящиеся к классу люкс. Причем, мы работаем не только с физическими лицами – наши шкафы, кровати и прикроватные тумбы охотно покупают и столичные гостиницы, которым мы, как оптовым клиентам, предоставляем существенные скидки.
В то время как большинство столичных интернет-магазинов работает только с жителями Москвы и Подмосковья, мы заключили договора с ведущими транспортными компаниями, что позволяет нам доставлять товары по всей территории России. Поэтому нашу мебель покупают не только москвичи, но и жители других регионов, а также стран СНГ.
А кризис, на который жалуются многие предприниматели, как-то повлиял на вашу работу?
Безусловно – мы поняли, что нужно активнее работать с поставщиками, находя для наших клиентов наиболее выгодные предложения. А когда стало очевидно, что из-за валютных колебаний придется повышать стоимость зарубежных товаров, мы начали ежемесячно устраивать распродажи мягкой мебели отечественного производства, тем самым предлагая покупателям достойную альтернативу.
Поэтому мы не просто не столкнулись с уменьшением числа заказов, а напротив, смогли привлечь новых клиентов, закрепив свои позиции на рынке. И сегодня многие из недобросовестных конкурентов прикидываются нами, открывая интернет-магазины с аналогичным, или очень похожим названием. Разумеется, мы боремся с этим явлением, поскольку наш логотип и торговая марка Мебельный остров были зарегистрированы в установленном порядке, и такие действия наносят ущерб нашей репутации, зарабатываемой годами.
Быть может, вы хотели бы что-то посоветовать людям, которые хотят открыть свой собственный мебельный магазин?
Разумеется, ведь здоровая конкуренция пойдет только на пользу нашему бизнесу. В первую очередь нужно порекомендовать начинающим предпринимателям ответственно подходить к выбору поставщиков. Например, хотя сегодня многие мебельные фабрики сами предлагают нам свою продукцию, мы сотрудничаем только с теми, кто отвечает за качество своих изделий.
Причем, все товары, даже если это элитная мебель из Индонезии, Италии, Испании или любой другой страны мира, должны проверяться не только при поступлении на склад, но и непосредственно перед отправкой к клиенту. Только так можно быть полностью уверенными в том, что покупатель получит изделие без каких-либо дефектов и повреждений, а значит, останется довольным от сотрудничества с нашим интернет-магазином!